Протокол психодиагностического обследования

ФИО ребенка: Стасюк Амина Ильинична

Возраст ребенка: 9 лет

Дата обследования: 8.12.2012

Время начала обследования: 18: 00

Время окончания обследования: 19:00

Методика: «Дом»

Этапы диагностической процедуры Ход диагностической процедуры Примечания
Реакция на предложение нарисовать рисунок Ребенок положительно отнесся к предложению нарисовать дом, сразу же согласился. Ребенок понял поставленную задачу, но переспросил: «Нарисовать просто дом?».  
Отношение к процессу рисования Ребенок отнесся к процессу рисования ответственно, был сосредоточен, проявлял заинтересованность.  
Точность исполнения заданной темы Ребенок четко следовал инструкции и не отклонялся от заданной темы.  
Анализ временного плана рисунка Дом изображен в левой части рисунка (временной план - прошлое).  
Мимика, пантомимика На протяжении всего процесса рисования у ребенка было серьезное выражение лица; рисовал молча; сильно склонялся над листом; периодически наклонял голову то влево, то вправо. Спустя 20 минут после начала рисования, ребенок периодически разминал руки, комментируя это тем, что устал.  
Порядок изображения, завершенность Рисунок полностью завершен ребенком. Сначала было нарисовано основание дома, затем дверь, труба, дым, окно, крыша, окно в крыше, цветок на доме, второе окно. Сначала ребенок изобразил все простым карандашом, а затем начал раскрашивать.  
Цветовая гамма Ребенок использовал практически все имеющиеся карандаши и фломастеры. Цветовая гамма очень яркая и насыщенная. Использовались такие цвета как: розовый, желтый, красный, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый.  
Анализ формальных элементов Дом вблизи – открытость, доступность и (или) чувство теплоты и гостеприимства. Стены: контуры линии слишком акцентированы – сознательное стремление сохранить контроль. Двери очень большие – чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью. Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма). Окна сильно открытые – субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок– отсутствие стремления скрывать свои чувства. Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже – пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях. Крыша – сфера фантазии. Крыша, толстый контур края – чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием). Наличие трубы – субъект получает достаточно психологической теплоты дома. Украшение дома, цветок – стремление к красоте, положительный эмоциональный настрой. Субъект, раскрашивающий дом семью-восемью цветами является очень лабильным. Цвет зеленый – потребность иметь чувство безопасности, оградить себя от опасности. Это положение является не столь важным при использовании зеленого цвета для ветвей дерева или крыши дома. Цвет оранжевый – комбинация чувствительности и враждебности. Цвет пурпурный – сильная потребность власти. Цвет красный – наибольшая чувствительность. Потребность теплоты из окружения. Помещение рисунка на краю листа – генерализованное чувство неуверенности, опасности. Часто сопряжено с определенным временным значением: · левая сторона – прошлое, · указывающая на специфику переживаний: левая сторона – эмоциональные. Размещение рисунка в левой стороне листа – акцентирование прошлого. Импульсивность. Рисунок выходит за левый край листа – фиксация на прошлом и страх перед будущим. Чрезмерная озабоченность свободными откровенными эмоциональными переживаниями.  

Выводы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: