Теоретический обзор понятия «протокол»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Педагогический институт

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО РИСУНОЧНЫМ ТЕСТАМ ПРИ РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ

Электронное методическое руководство

для самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Психологическая служба»

Направление подготовки 050400

Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки Психология образования

Автор: к. психол. н., доцент Погорелова Е. И.

Ростов-на-Дону

Составление и общая редакция:

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и возрастной психологии ПИ ЮФУ Погорелова Е.И.

Электронное методическое руководство предназначено для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психологическая служба». Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки Психология образования. Автор: к. психол. н., доцент Погорелова Е. И. – Ростов-на-Дону.


Практическая работа №1 Оформление протокола диагностического обследования по рисуночным тестам при работе с ребенком

Цель работы: Сформировать у студентов компетенции по оформлению протокола диагностического обследования и беседы.

Этапы работы:

1. Ознакомиться с инструментарием исследования.

2. Провести диагностическое обследование с ребенком с целью выявления его эмоционального состояния с использованием следующих методик:

- методика «Дом»;

- методика «Человек под дождем».

2. Оформить протокол диагностического обследования и беседы с ребенком в ходе этого обследования.

Инструментарий:

1. Бланк протокола диагностического обследования;

2. Бланк протокола беседы;

3. Методика «Человек под дождем»

4. Критерии анализа рисунка

Теоретический обзор понятия «протокол»

Протокол рассматривается как форма фиксацииособенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком - взрослым.

Чаще всего протокол оформляется в виде таблицы или свободного описания психологических процедур. Требования касаются лишь единиц фиксирования.

К ним относятся:

· поведенческие реакции (мимические и пантомимические проявления),

· вербальное сопровождение деятельности,

· динамика эмоциональных состояний и стеничности,

· обязательным является фиксация вводных данных с кодом ребенка,

· датой и временем проведения психологической процедуры.

Некоторые методики и тесты имеют специальные формы протоколов. В этом случае они входят в пакет инструментария.

Особенность оформления данного видадокументации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий.




double arrow
Сейчас читают про: