МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Педагогический институт
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО РИСУНОЧНЫМ ТЕСТАМ ПРИ РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ
Электронное методическое руководство
для самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Психологическая служба»
Направление подготовки 050400
Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки Психология образования
Автор: к. психол. н., доцент Погорелова Е. И.
Ростов-на-Дону
Составление и общая редакция:
Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и возрастной психологии ПИ ЮФУ Погорелова Е.И.
Электронное методическое руководство предназначено для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психологическая служба». Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки Психология образования. Автор: к. психол. н., доцент Погорелова Е. И. – Ростов-на-Дону.
Практическая работа №1 Оформление протокола диагностического обследования по рисуночным тестам при работе с ребенком
Цель работы: Сформировать у студентов компетенции по оформлению протокола диагностического обследования и беседы.
Этапы работы:
1. Ознакомиться с инструментарием исследования.
2. Провести диагностическое обследование с ребенком с целью выявления его эмоционального состояния с использованием следующих методик:
- методика «Дом»;
- методика «Человек под дождем».
2. Оформить протокол диагностического обследования и беседы с ребенком в ходе этого обследования.
Инструментарий:
1. Бланк протокола диагностического обследования;
2. Бланк протокола беседы;
3. Методика «Человек под дождем»
4. Критерии анализа рисунка
Теоретический обзор понятия «протокол»
Протокол рассматривается как форма фиксацииособенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком - взрослым.
Чаще всего протокол оформляется в виде таблицы или свободного описания психологических процедур. Требования касаются лишь единиц фиксирования.
К ним относятся:
· поведенческие реакции (мимические и пантомимические проявления),
· вербальное сопровождение деятельности,
· динамика эмоциональных состояний и стеничности,
· обязательным является фиксация вводных данных с кодом ребенка,
· датой и временем проведения психологической процедуры.
Некоторые методики и тесты имеют специальные формы протоколов. В этом случае они входят в пакет инструментария.
Особенность оформления данного видадокументации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий.






