double arrow

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ. Отчет по итогам практики оформляется на листах формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ

3

Отчет по итогам практики оформляется на листах формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ. Форма титульного листа приведена в Приложении А.

В зависимости от сферы деятельности предприятия, его размера, от возможностей студента и доступности информации состав излагаемых в отчете материалов может быть изменен по согласованию с руководителем.

При выполнении заданий практики в лаборатории кафедры «Менеджмент» отчет выполняется в соответствии с методическими указаниями к Учебно-ознакомительной практике /7/.

6.1. Введение

Указывается объект практики, цели и основные задачи его деятельности.

6.2. Общая характеристика организации

В данном разделе следует представить основные качественные характеристики организации, указывается дата создания и «история» организации; происходившие изменения в организационно-правовой форме, видах и масштабах деятельности, прочие характеристики развития.

6.3. Анализ товара организации

Рекомендуется проводить анализ видов деятельности и описание рынков сбыта. В рамках анализа видов деятельности могут быть рассмотрены следующие вопросы:

· основные характеристики производимых товаров (услуг);

· структура производства и (или) продаж;

· динамика объемов деятельности.

6.4. Анализ внешней среды организации

Внешняя среда исследуется в отношении составляющих, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии: покупатели (заказчики), поставщики, конкуренты.

При проведении анализа внешней среды следует реализовать как ретроспективный подход (временной «горизонт» при этом должен составлять 2-3 года), так и оценку перспектив.

Анализ покупателей направлен на выявление и описание характера отношений (долговременность, степень устойчивости, уровень привлекательности и т.п.); уровня платежеспособности покупателей; особенности поведения (например, цикличность спроса, действующие регламенты на закупки, условия оплаты и пр.). В данном разделе может быть дана оценка динамики спроса, описаны факторы общего окружения, определяющие уровень спроса со стороны потенциальных потребителей.

При анализе поставщиков могут быть рассмотрены организации, осуществляющие материальные поставки; подрядчики, производящие услуги для изучаемой организации; субподрядчики по основному виду деятельности; условия закупок; условия расчетов; география поставщиков.

Анализ конкурентов предполагает оценку доли рынка исследуемой организации, оценку конкурентных преимуществ и недостатков организации в сопоставлении с ее основными конкурентами по значимым для соответствующего рынка критериям.

6.5.Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды, может включить в себя следующие разделы: анализ организационно-технического уровня; анализ производственных ресурсов (материальные ресурсы, основные фонды); анализ персонала; анализ результатов деятельности.

Анализ организационно-технического уровня может включать в себя описание и оценку действующей на предприятии организационно-управленческой структуры; характеристику применяемых в организации технологий; уровень технической оснащенности производства и пр.

Анализ производственных ресурсов следует проводиться для т.н. «капиталоемких» предприятий. При этом могут быть представлены производственная, технологическая, возрастная структура основных фондов, дана оценка показателям использования основных фондов.

Анализ кадров предполагает изучение следующих вопросов:

- структура кадров (по выполняемым функциям, квалификационная, возрастная, образовательная);

- численность и движение кадров (показатели оборота по приему и выбытию, текучести кадров).

Анализ результатов деятельности может проводиться в форме оценки основных технико-экономических показателей (за период 2-3 года).

6.6. Описание трудовой деятельности.

Приводится описание бизнес-процессов исполнителя, на должности которого стажируется студент: должностная инструкция, перечень прав, обязанностей, видов деятельности, показатели отчетности о выполняемой работе. Описывается рабочее место, используемая техника.

6.7. Общие выводы и перспективы развития предприятия:

– эффективность деятельности предприятия;

– возможности роста продаж, источники роста;

– возможности снижения затрат на производство продукции;

– структурные реорганизации предприятия;

– изменения правовой формы предприятия;

– возможности развития социальной базы предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: