Устройство и работа кондиционера

Кондиционер представляет собой моноблочную конструкцию, состоящую из двух отсеков: отсека холодильной машины и отсека блока обработки воздуха.

В отсеке холодильной машины расположены два спиральных герметичных компрессора, два воздушных конденсатора, осевой вентилятор воздушных конденсаторов.

В отсеке блока обработки воздуха расположен воздухоохладитель с каплеотделителем, центробежный вентилятор двухстороннего всасывания, электрический воздухонагреватель, датчики-реле давления.

Воздухоохладитель осуществляет охлаждение проходящего через него воздуха, представляет собой 8-и рядный пластинчато-трубный теплообменник, теплопередающая поверхность которого состоит из медных трубок шахматного размещения, оребренных алюминиевыми пластинами.

Центробежный вентилятор двухстороннего всасывания нагнетает приточный воздух по воздушному тракту.

Осевой вентилятор воздушных конденсаторов предназначен для обдува их наружным воздухом с целью отвода тепла конденсации.

Воздушный конденсатор предназначен для конденсации паров хладона за счет теплообмена с охлаждающим наружным воздухом, представляет собой 6-ти рядный пластинчато-трубный теплообменник, теплопередающая поверхность которого состоит из медных трубок шахматного размещения, оребренных алюминиевыми пластинами.

Нагрев воздуха в зимнее время производится в водяном воздухонагревателе, устанавливаемом в приточном воздуховоде. В переходные периоды года нагрев воздуха в кондиционере осуществляется электрическим нагревателем мощностью 6,0 кВт. На электрическом воздухонагревателе установлены реле регулирования и защиты.

Работа кондиционера в режиме охлаждения происходит следующим образом:

- наружный воздух забирается осевым вентилятором через жалюзийные решетки с боковых сторон вагона, проходит через воздушные конденсаторы, охлаждая их, и выбрасываются вверх через отверстие в крышке кондиционера.

- рециркуляционный воздух из коридора вагона и наружный воздух, засасываемый через защитные жалюзийные решетки, поступает в смесительную камеру перед кондиционером, где смешиваются. Воздушная смесь проходит через фильтр, установленный в смесительной камере, и поступает с двух сторон в камеру кондиционера, расположенную под машинным отсеком.

Далее воздух нагнетается центробежным вентилятором через воздухоохладитель, где охлаждается, а выпавший конденсат улавливается в отделителе влаги и отводится в дренажную систему вагона.

Охлажденный приточный воздух поступает в общий воздуховод вагона, откуда через воздухораспределительные устройства подается в необходимом количестве в каждое купе вагона, где в результате тепловлагоассимиляции понижается до требуемых параметров температура воздуха.

Управление работой кондиционера осуществляется от системы автоматического управления САУКД вагона.

Питание кондиционера осуществляется посредством преобразователя PSM-3х8.

В качестве датчиков температуры наружного приточного и рециркуляционного воздуха применены термопреобразователи сопротивления ТСП 8040.

Кондиционер работает в следующих режимах:

- вентиляции;

- охлаждения;

- нагрева.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: