Схема пожарной сигнализации

В схеме пожарной сигнализации (рис. 16.14) используются датчики-извещатели, контакты которых замкнуты при нормальной температуре.

Рисунок 12.4. Схема пожарной сигнализации

При пожаре сигнал тревоги посту­пает в ходовую рубку на щите пожарной сигнализации, в котором смонтированы электромагнитное реле, конденсатор, лампа, сигнализи­рующая о пожаре, и два выключателя. Рядом с щитом установлен зво­нок.

Питание схемы пожарной сигнализации обеспечивается от стартерной аккумуляторной батареи дизель-генераторов напряжением 24 В через групповой щит.

При подаче напряжения на вы­воды соединительного щита схема автоматической пожарной сигна­лизации готова к действию.

На щите пожарной сигнализа­ции (ЩПС) выключатели SI, S2 должны быть постоянно включены (рис. 12.4). Так как контакты по­жарных извещателей при нор­мальной температуре замкнуты, ток проходит через катушку реле Л7, однополюсный выклю­чатель S1 и контакты всех изве­щателей, соединенных последова­тельно. Реле Л7 срабатывает и раз­мыкает свои контакты в цепях сиг­нальной лампы HI и звонка Н2. Схема находится под напряжением и постоянно готова к действию

При повышении температуры воздуха в машинном отделении до 70 °С один или несколько извещателей, находящихся наиболее близко от очага повышенной температуры, срабатывают.

Размыкается цепь пита­ния катушки реле K1 на ЩПС. Реле обесточивается и замыкает свои контакты в цепях питания сигнальной лампы и звонка. Лампа включа­ется, а звонок звонит.

Подача сигнала «Пожар» продолжается до тех пор, пока температу­ра воздуха в машинном отделении не станет ниже 70 °С и извещатель снова не замкнет свои контакты в цепи катушки реле К1.

Для снятия звукового сигнала на ЩПС установлен выключатель S2.

Наличие в схеме питания и исправность реле, звонка и лампы про­веряют размыканием выключателя S1 цепи катушки реле. При выклю­чении катушки реле К1 его контакты замыкаются и подается сигнал «Пожар», как и в случае автоматического срабатывания пожарных из­вещателей.

Конденсатор С предназначен для защиты от ложных срабатываний извещателя в условиях повышенной вибрации корпуса судна. При раз­мыкании контактов извещателей реле кратковременно остается вклю­ченным из-за тока разряда конденсатора.

Конденсаторы подобного на­значения обычно встроены в извещатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: