Внеурочная работа по окружающему миру

Внеурочная работа – это форма орга-
низации учащихся для самостоятельного выполнения обя-
зательных, связанных с изучением курса практических
заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного
расписания по времени и не связанных с определенным ме-
стом их проведения всеми учащимися класса.

Внеурочные задания выполняются:

· в классе (заполнение «Фенологического уголка»);

· в уголке живой природы (уход за комнатными расте-
ниями и домашними животными);

· на природе (проведение фенологических наблюдений);

· на учебно-опытном участке (посадка культурных рас-
тений и уход за ними);

· на географической площадке (наблюдения за погодой).

Необходимость организации внеурочных работ по естест-
вознанию объясняется:

– длительностью проведения многих
наблюдений за растениями и животными,

–отсутствием воз-
можности провести некоторых опытов с учащимися всего
класса и др.

Внеурочные работы могут быть:

· предварительными и вы-
полняться за несколько недель до урока, на котором исполь-
зуются результаты работы (проращивание семян, размноже-
ние растений),

· непосредственными, которые требуется
выполнить вне урока по изучаемой теме (уход за комнатными
растениями). Некоторые задания, например, гигиеническо-
го характера, выполняются детьми с целью закрепления
после изучения соответствующего материала на уроке.

Учитель обязан контролировать, оказывать помощь и
оценивать выполнение внеурочных заданий учащимися.

К внеурочным работам относятся прежде всего фенологи-
ческие наблюдения,
т.е. систематические наблюдения над
сезонными изменениями в природе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: