Информационные потоки в связи с логистической системой делятся на:
1) проходящие внутри логистической системы или ее звена, или потока;
2) проходящие между логистической системой и внешней средой.
Наиболее распространенными по виду носителей информации являются потоки на бумажных и магнитных носителях.
По времени возникновения информации потоки делят на:
1) регулярные (стационарные);
2) периодические;
3) оперативные.
Регулярные соответствуют регламентированной по времени передаче данных, периодические жестко ограничены временем передачи, оперативные обеспечивают связь абонентов в интерактивном режиме. В зависимости от назначения определяют управляющие, вспомогательные информационные потоки, потоки информации для ведения учетной и аналитической деятельности, для выработки решений, потоки нормативно-справочной информации. В современной логистике возрастание роли информационных потоков обусловлено следующими основными причинами.
Необходимым элементом потребительского логистического сервиса является информация о статусе заказа, наличии товара, времени поставки, отпускных документах. Наличие полной и достоверной информации с позиции управления запасами логистической цепи может уменьшить потребность в трудовых резервах за счет минимизации относительности черты спроса. Гибкость логистической системы увеличивает информация при таком подходе, когда можно использовать ресурсы для достижения конкретных преимуществ.
|
|
Логистический менеджмент располагает многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков:
1) терминологией передаваемых сообщений, видами данных, документами;
2) объемами данных;
3) скоростью передачи данных;
4) пропускной способностью информационных каналов;
5) помехозащищенностью.
Между информационным и материальным потоком отсутствует однозначное синхронное соответствие возникновения во времени. Информационный поток или опережает, или отстает от материального. Иногда материальный поток является следствием информационного. Типичным является присутствие рядом с материальным потоком нескольких информационных. Сопровождающие отдельные логистические функции информационные потоки могут быть очень сложными и насыщенными в плане документооборота.
Информационные потоки несут информацию о продуктовых требованиях, стоимости готовой продукции, процедуре заказа и доставки готовой продукции потребителям. Для прогнозирования объема продаж информационные источники включают в себя такие сведения, как:
1) информация о предыдущих продажах конкретного ассортимента рынка;
2) количество продаж товаров конкурентов;
3) весь объем продаж данного участка рынка;
4) рыночный спрос на готовую продукцию;
5) достоверность и точность информации о предыдущих продажах;
6) планируемые изменения качественных характеристик готовой продукции;
7) экономические направления в изменении структуры потребительского спроса;
8) краткосрочные прогнозы в системе распределения готовой продукции;
9) прогноз развития новых рынков.