Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические крилей, обручи, мячи и т.д.).
Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).
Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6—9 с). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.
Упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуется проводить путем активного выполнения движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, использования пружинящих «самозахватов», покачиваний, маховых движений с большой амплитудой.
Основные правила применения упражнений в растягивании:
1не допускаются болевые ощущения,
2движения выполняются в медленном темпе,
3постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.
Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями.
В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется.
В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).
Вопросы:
1 Что такое гибкость?
2 Дать определение активная и пассивная гибкость
3 Перечислите задачи развития гибкости
4 Средства воспитания гибкости
Активные движения
Пассивные упражнения
Статические упражнения
5 Основные правила применения упражнений в растягивании:
6 Основным методом развития гибкости
Тема: 6 Двигательно-координационные способности спортсмена, их классификация. Задачи развития координационных способностей.
План урока:
1 Ловкость. Двигательно-координационные способности спортсмена, их классификация.
2 Факторы проявления координационных способностей.
3 Задачи развития координационных способностей.