Курс 1 семестр
Тема 1: Введение. Предмет и задачи курса. Профессия тренер
План:
Структура учебной дисциплины «Основы теории и методики
Спортивной тренировки.
Понятие физическая культура, физическое воспитание.
Структура учебной дисциплины «Основы теории и методики спортивной тренировки.
1 В преподавании дисциплины решается комплекс педагогических задач:
- формирование системных знаний о сущности, специфике, содержании и методах обучения по предмету;
- осознание значимости научения двигательным навыкам и умениям, а также развития физических морально-нравственных и волевых качеств личности учащихся на уроках физической культуры с учетом особенностей онтогенеза, состояния здоровья, физического развития, направленности физкультурных и спортивных интересов детей школьного возраста и других факторов;
- преобразование педагогических знаний, навыков и умений в компоненты технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре;
|
|
интеграция теоретических знаний, методических навыков и умений, приобретенных студентами в процессе изучения общепрофессиональных и предметных дисциплин в опорные структуры
- профессионально - педагогического мастерства учителя физической культуры, тренера.
- формирование готовности учащихся к педагогической практике в учреждениях общего образования.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование у учащихся методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. Методические навыки и умения объединены в компоненты преподавательской деятельности учителя физической культуры:
- целеполагание, отбор и обоснование оптимальных содержания обучения, форм организации деятельности учащихся на уроках, методов учебно-воспитательных воздействий;
- программирование целей, задач, содержания обучения, форм организации и методов реализации учебного процесса по циклам учебно-воспитательного процесса;
- практическая реализация учебного процесса на уроках физической культуры;
- контроль и коррекция в процессе взаимодействия учителя и учащихся на уроках, оценка результатов взаимодействия;
- обоснование рекомендаций для начала нового цикла учебно-воспитательного процесса.
Цель курса, его задачи, своеобразие содержания, назначение, а также материалы об опыте работы учреждений профессионального физкультурного образования потребовали таких форм организации учебного процесса, как:
- лекционные, семинарские, практические, самостоятельные занятия;
- учебная практика;
|
|
- индивидуальная самостоятельная письменная работа.
На лекционных занятиях излагаются основные научно-теоретические сведения (научные факты, понятия, закономерности), элементы опыта педагогической практики, концепции, правила и др.
Семинарские занятия предназначены для углубления, расширения и закрепления научно-теоретических сведений и иной информации курса, а также развития познавательных, творческих способностей учащихся, текущего контроля за качеством усвоения учебного материала, организации учебных дискуссий, деловых игр.
На практических занятиях анализируются и оцениваются отдельные аспекты обучения, выработки у учащихся методических навыков и умений, формирования у них элементов дидактического мышления, освоения ими методов научно-методической работы, использования научных данных в практике преподавания данной учебной дисциплины.
Содержание самостоятельных занятий составляют такие виды учебной деятельности учащихся, как изучение (конспектирование, реферирование) литературы, разработка учебно-методической документации учителя физической культуры, руководителей учреждений образования, дневников учащихся и других источников информации по организации учебно-воспитательного процесса (самостоятельный просмотр и анализ уроков разными методами, ознакомление с самостоятельными занятиями учащихся физической культурой, изучение режима дня школьника, подготовки учителя к уроку и т.д.).
Индивидуальные занятия предназначены для закрепления знаний по дисциплине, формирования умения решать методические задачи, создания дидактического комплекса, их трансформации в компоненты технологии учебного процесса, интеграции учебной деятельности студента с учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой по курсу.