Структура учебной дисциплины «Основы теории и методики спортивной тренировки

Курс 1 семестр

Тема 1: Введение. Предмет и задачи курса. Профессия тренер

План:

Структура учебной дисциплины «Основы теории и методики

Спортивной тренировки.

Понятие физическая культура, физическое воспитание.

Структура учебной дисциплины «Основы теории и методики спортивной тренировки.

1 В преподавании дисциплины решается комплекс педагогических задач:

- формирование системных знаний о сущности, специфике, содержании и методах обучения по предмету;

- осознание значимости научения двигательным навыкам и уме­ниям, а также развития физических морально-нравственных и во­левых качеств личности учащихся на уроках физической культуры с учетом особенностей онтогенеза, состояния здоровья, физи­ческого развития, направленности физкультурных и спортивных интересов детей школьного возраста и других факторов;

- преобразование педагогических знаний, навыков и умений в компоненты технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре;

интеграция теоретических знаний, методических навыков и умений, приобретенных студентами в процессе изучения обще­профессиональных и предметных дисциплин в опорные структу­ры

- профессионально - педагогического мастерства учителя физи­ческой культуры, тренера.

- формирование готовности учащихся к педагогической прак­тике в учреждениях общего образования.

Содержание дисциплины ориентировано на формирование у учащихся методических навыков и умений, составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. Ме­тодические навыки и умения объединены в компоненты пре­подавательской деятельности учителя физической куль­туры:

- целеполагание, отбор и обоснование оптимальных содержа­ния обучения, форм организации деятельности учащихся на уро­ках, методов учебно-воспитательных воздействий;

- программирование целей, задач, содержания обучения, форм организации и методов реализации учебного процесса по циклам учебно-воспитательного процесса;

- практическая реализация учебного процесса на уроках физи­ческой культуры;

- контроль и коррекция в процессе взаимодействия учителя и учащихся на уроках, оценка результатов взаимодействия;

- обоснование рекомендаций для начала нового цикла учебно-воспитательного процесса.

Цель курса, его задачи, своеобразие содержания, назначение, а также материалы об опыте работы учреждений профессиональ­ного физкультурного образования потребовали таких форм организации учебного процесса, как:

- лекционные, семинарские, практические, самостоятельные занятия;

- учебная практика;

- индивидуальная самостоятельная письменная работа.

На лекционных занятиях излагаются основные научно-теорети­ческие сведения (научные факты, понятия, закономерности), элементы опыта педагогической практики, концепции, правила и др.

Семинарские занятия предназначены для углубления, расши­рения и закрепления научно-теоретических сведений и иной информации курса, а также развития познавательных, творческих способностей учащихся, текущего контроля за качеством усвое­ния учебного материала, организации учебных дискуссий, дело­вых игр.

На практических занятиях анализируются и оцениваются от­дельные аспекты обучения, вы­работки у учащихся методических навыков и умений, формиро­вания у них элементов дидактического мышления, освоения ими методов научно-методической работы, использования научных дан­ных в практике преподавания данной учебной дисциплины.

Содержание самостоятельных занятий составляют такие виды учебной деятельности учащихся, как изучение (конспектирова­ние, реферирование) литературы, разработка учебно-методиче­ской документации учителя физической культуры, руководите­лей учреждений образования, дневников учащихся и других ис­точников информации по организации учебно-воспитательного процесса (самостоятельный просмотр и анализ уроков разными методами, ознакомление с самостоятельными занятиями учащихся физической культурой, изучение режима дня школьника, подго­товки учителя к уроку и т.д.).

Индивидуальные занятия предназначены для закрепления зна­ний по дисциплине, формирования умения решать методические задачи, создания дидактического комплекса, их трансформации в компонен­ты технологии учебного процесса, интеграции учебной деятель­ности студента с учебно-исследовательской и научно-исследова­тельской работой по курсу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: