По психологии

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

ПО ПСИХОЛОГИИ

Методические рекомендации

Для студентов предвыпускных курсов

Авторы составители:

А.А. Амельков, канд. психол. наук, доцент;

М.А. Дыгун, канд. психол. наук, доцент;

П.А. Рябцев, канд. психол. наук, доцент;

Л.Л. Старикова, ст. преподаватель кафедры психологии;

Е.М. Кочубей, ст. преподаватель кафедры психологии;

Н.П. Беляева, ст. преподаватель кафедры психологии;

Е.П. Дыгун, преподаватель кафедры психологии;

О.С. Муравьёва преподаватель кафедры психологии;

Л.В. Цалко преподаватель кафедры психологии;

Л.В. Васюта преподаватель кафедры психологии;

Мозырь 2006


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.П. ШАМЯКИНА»

Кафедра психологии

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

по психологии

Методические рекомендации

для студентов предвыпускного курса

дневного отделения педагогического университета

Под общей редакцией

М.А. Дыгуна

Мозырь 2006


УДК 37.015.3

ББК 88. 8я73

П24

Авторы-составители: А.А. Амельков, М.А. Дыгун, Е.П. Дыгун, Л.Л. Старикова, Н.П. Беляева, Е.М. Кочубей, Л.В. Цалко, П.А. Рябцев, О.С. Муравьёва, Л.В. Васюта

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор Ф.В. Кадол

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Мозырского государственного педагогического университета

Педагогическая практика по психологии: Метод. рек. для студентов пед. ун-та/Авторы-сост: А.А. Амельков, М.А. Дыгун, Е.П. Дыгун, Л.Л. Старикова и др.; Под общ. ред. М.А. Дыгуна. – Мозырь: МозГПУ им. И.П. Шамякина, 2006. - 60 с.

УДК 37.015.3

ББК 88. 8я73

В методических рекомендациях представлены основные требования к прохождению студентами педагогической практики на предвыпускном курсе, предложен методический материал для изучения личности учащегося.

Адресуется студентам высших педагогических заведений, учащимся педучилищ.

ãАвторы составители: Амельков А.А., Дыгун М.А., Старикова Л.Л. и др., 2006

ãМозГПУ им. И.П. Шамякина, 2006


СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ

В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Часть1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ 1. Цель и основные задачи практики 2. Отчетная документация студента-практиканта 3. Рекомендации по выполнению заданий 4. Критерии оценки выполненного задания 5. Примерная схема характеристики
Часть 2. УЧАЩИЙСЯ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИКАНТА 1. Вопросы курса психологии, которые необходимо повторить 2. Параметры оценки личности учащегося
Часть 3. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯВ 1. Использование метода наблюдения для изучения ученика 2. Использование метода беседы для изучения личности учащегося 3. Диагностические методики изучения личности учащегося
  ПРИЛОЖЕНИЕ   1. Бланки методик для заполнения

ВВЕДЕНИЕ

Педагогическое образование в качестве одного из основных направлений подготовки студентов предполагает ознакомление их с основами психологических дисциплин, которые имеют большое значение в процессе профессиональной подготовки студентов педвуза. Без знания общих психических закономерностей невозможна успешная деятельность будущего педагога, его максимальная самореализация и адаптация к профессиональной деятельности.

Педагогическая практика по психологии – одна из форм организации учебной деятельности студентов высших учебных заведений. Главная задача, решаемая при её подготовке и проведении, – углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков, которые будут использоваться в профессиональной деятельности.

Педагогическая практика на предвыпускном курсе предполагает всестороннее изучение личности ученика. Выполнение заданий предполагает не только знания общей и специальной литературы по дисциплинам психолого-педагогического цикла, но и умения проводить психологическую диагностику, связывать вопросы теории с практикой работы школы, делать выводы по результатам изучения личностных особенностей учащихся.

Данное пособие подготовлено в форме своеобразного путеводителя, в котором представлена необходимая информация для успешного выполнения заданий по психологии во время педагогической практики. В нём можно найти не только методические рекомендации, но и конкретные методики для изучения определённых особенностей личности ученика.


Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ

• Цель и основные задачи практики

Практическая работа студентов по психологии в школе нацелена на углубление и закрепление теоретических знаний по общей, возрастной, социальной и педагогической психологии, применение их на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися и на формирование исследовательских навыков и умений у будущих учителей.

Основные задачи практики:

1) способствовать углублению и закреплению теоретических знаний по изученным дисциплинам: «Общая психология», «Психология развития», «Социальная психология», «Педагогическая психология»;

2) обучать студентов глубокому и всестороннему изучению личности школьников с помощь разнообразных психодиагностических методик;

3) формировать у студентов-практикантов умение анализировать полученные в ходе психодиагностического обследования материалы и оформлять их в виде психолого-педагогической характеристики;

4) формировать положительную мотивацию к будущей профессии.

• Отчетная документация студента-практиканта.

По окончании практики студенты представляют методисту по психологии следующую документацию:

1) психологический дневник наблюдений за учащимся класса;

2) материалы психодиагностического исследования учебного класса (описание методик, протоколы исследований, обработка результатов, выводы по каждой методике);

3) психолого-педагогическую характеристику личности учащегося.

Выполненное задание должно быть подписано следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: