Способности

Понятие о способностях. Подходы к определению способностей. Способности в структуре личности. Врожденное и приобретенное в способностях. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки развития способностей. Соотношение способностей с умениями, навыками, склонностями.

Виды способностей. Общие и специальные способности. Классификация специальных способностей по критерию основных видов профессиональной деятельности Е.А. Климова. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальности. Понятие о педагогических способностях.

Развитие и формирование способностей. Изучение задатков и способностей. Основные условия и факторы развития способностей детей. Понятие о сензитивных периодах развития способностей. Формирование способностей с учетом зоны потенциального развития в разных видах деятельности.

Эмоциональная сфера личности

Понятие об эмоциях и чувствах. Физиологические основы эмоций. Функции эмоций и чувств: сигнальная, регулирующая, защитная, мобилизующая, компенсаторная и др. Основные теории эмоций.

Виды эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс, фрустрация и др. Их характеристика. Основные «фундаментальные эмоции» (К. Изард): интерес, радость, удивление, страдание, гнев, страх, стыд, отвращение, презрение. Их характеристика. Высшие чувства (моральные, интеллектуальные, эстетические), их особенности.

Эмоциональные особенности личности. Содержательные и динамические характеристики эмоционального переживания. Собственно эмоциональные, сентиментальные и страстные натуры. Эмоциональная зрелость личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: