Глобальные сети бронирования и резервирования

Онлайн-бронирование — резервирование через Интернет в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницах или авиа, железнодорожным и автобусным билетам, а также к бронированию мест в ресторанах, театрах, прокату автомобилей и т. д.

// Общие принципы онлайн-бронирования:

1.Формирование запроса. Пользователь выбирает даты, маршрут, стоимость, количество человек, расположение, и другие параметры в зависимости от типа онлайн-бронирования. Например, для бронирования отелей характерны следующие параметры запроса: Страна, Город, Отель, Дата заезда, Дата выезда, Количество человек, Количество и возраст детей.

2.Заполнение формы с контактной и платежной информацией (на ряде сайтов информация заносится в несколько этапов). Здесь обычно пользователю предлагается заполнить такие поля: ФИО, телефон, E-mail, тип банковской карты, номер карты, имя держателя карты, секретный номер CVV2.

3.Осуществление платежа. Обычно при прохождении платежа деньги сначала блокируются на карте пользователя, а затем, при условии подтверждения правильности всех данных, списываются.

4.Получение документа, подтверждающего бронирование. Клиент получает документ установленного образца об успешном завершении бронирования, который гарантирует ему оказание услуги. Это могут быть электронный авиабилет, ваучер на заселение и другие.

Онлайн-бронирование гостиниц. Системами онлайн бронирования гостиниц называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования, бронирование номера в гостинице при этом возможно за любой минимальный период времени до начала брони т.е. более чем за одну минуту.

На сайтах гостиничного и туристического бизнеса можно встретить два вида бронирования:

- истинное онлайн-бронирование — когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.

- псевдоонлайн-бронирование (также «бронирование по запросу») — когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет ее администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони. «Бронирование по запросу» иногда неправильно называют «онлайн-бронированием». Разница между ними, как между магазинами «старого» образца с продавщицей у прилавка и современными супермаркетами самообслуживания.

Механизм работы онлайн-бронирования:

1. Система онлайн-бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу.

2. Клиент выбирает категорию номера, дату заезда и выезда, а также другие гостиничные услуги на сайте гостиницы.

3. Система предлагает подтвердить выбранный набор гостиничных услуг.

4. Клиент оплачивает первые сутки проживания сразу на сайте и получает ваучер на гарантированное заселение. (В качестве способа оплаты могут быть использованы: кредитная карта, WebMoney, Яндекс.Деньги, Единый кошелек. Также система поддерживает безналичный расчет и возможность оплаты «на месте».) Также возможны и другие варианты оплаты.

5. Оставшуюся сумму клиент доплачивает непосредственно в кассу гостиницы при заезде.

6. Таким образом, клиент проходит полный цикл бронирования непосредственно на сайте в течение 3-4 минут.

7. Кроме формы онлайн-бронирования на сайте гостиницы, можно все формы с гостиниц собрать на одном сайте. Тогда и получается система онлайн-бронирования. Есть известные западные системы онлайн-бронирования. Кроме того, развиваются российские системы онлайн-бронирования.

8. Самая надежная система онлайн-бронирования гостиниц — когда информация о свободных номерах прямо из АСУ гостиницы передается на сайт и затем бронирование гостя попадает прямо в АСУ гостиницы. Тогда нет ошибок под названием «овербукинг» — двойного перебронирования номера.

Онлайн-бронирование билетов:

- железнодорожных

- авиабилетов

- театральных билетов

Забронировать авиабилеты онлайн можно на сайтах авиакомпаний или на сайтах агентств при помощи Глобальной дистрибьюторской системы (GDS). Так же через GDS можно забронировать номер в отеле, круиз или прокат автомобиля. В разных GDS тарифы даже одной авиакомпании могут существенно различаться. Связано это с тарифной политикой авиакомпаний, которые могут по-разному рассылать информацию о тарифах в разные GDS, а также ставить величину тарифа в зависимость от сроков и места приобретения билета. Кроме того разные GDS по-разному рассчитывают стыковки, работают с разным набором авиакомпаний и вследствие этого тарифы на одинаковые даты и направления в разных GDS различаются.

Глобальная дистрибьюторская система (англ. Global Distribution System, GDS) — международная компьютерная система бронирований.

Крупнейшими GDS являются:

- Amadeus(http://www.amadeus.net/)

- Galileo (http://www.travelport.com/lob/gds/galileo.aspx)

- Sabre(http://www.sabre-holdings.com/)

- Worldspan (http://www.worldspan.com/)

- Abacus (http://www.abacus.com.sg/)

-KIU (http://www.kiusys.com/site_en/)

Основные GDS являются членами Международного общества аэротелекоммуникаций SITA. В России действуют несколько конкурирующих GDS «Сирена» отечественной разработки. Ведутся работы по обеспечению стыковки этих систем с зарубежными GDS.

Контрольные вопросы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: