Роль пропоганды и паблик рилейшнз в туризме

Общественные отношения являются частью коммуникационной деятельности туристского предприятия. Важнейшим компонентом коммуникационной деятельности туристской фирмы являются связи с общественностью или «паблик рилейшнз» (PR) – планомерная целенаправленная постоянно осуществляемая деятельность, направленная на обеспечение двухсторонних равноправных взаимоотношений между организацией и ее целевой аудиторией (религиозными конфессиями, общественными организациями, политиками и народом).

Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения. Туристская пропаганда, или паблисити, представляет собой использование редакционного, а не платного времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания реальными или потенциальными клиентами туристского предприятия.

Важной причиной быстрого и широкого распространения паблик рилейшнз в последние годы является то обстоятельство, что взаимное непонимание туристской фирмы и ее целевой аудитории дорого, в прямом смысле этого слова, обходится предприятию. Это обусловлено:

- расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;

- развитием общественного движения в защиту прав потребителей;

- усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом и сферы туристской деятельности в частности.

Целью PR являются коммуникации, которые используются для создания и поддержания благоприятной атмосферы для рекламы и поддержки продаж, а так же для создания и сохранения положительного имиджа маршрута, предприятия у того круга общественности (журналисты, издатели), который может влиять на мнение торговых посредников и потенциальных клиентов.

Еще одним схожим понятием является пропоганда (лат. propaganda дословно - «подлежащая распространению»), распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. Пропаганда очень часто оказывается даже эффективнее рекламы. Это связано тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к навязчивым и объективным пропагандистским обращениям, которые носят информационно-познавательский характер. Отличительные черты пропаганды: широкий охват целевой аудитории, многообразие применяемых форм, достоверность, ориентация на долговременную перспективу, возможность представления фирмы и ее услуг, невысокая стоимость. Все вышеперечисленное делают ее достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций.

В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить следующие:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью;

- обеспечение фирме известности;

- создание и подтверждение имиджа предприятия;

- популяризация туристского продукта и туризма в целом;

- опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации;

- обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоит из четырех взаимосвязанных этапов.

- анализ, исследование и постановка целей;

- разработка программы и бюджета мероприятий;

- осуществление программы;

- анализ и оценка результатов.

Указанные этапы часто называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

Для организации пропагандизской деятельности туристская фирма может создать специальный отдел по связям с общественностью, в тоже время фирма обратиться за услугами в специализированные компании и институты по связям с общественностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: