Натюрморт

Прежде всего, необходимо определить характер работы, задачи, стоящие перед студентом при выполнении ВКР. Это может быть методическая поэтапная разработка создания живописного произведения, серия картин в разных живописных техниках, декоративное или станковое решение одного или нескольких тематических натюрмортов.

Студент должен определить тематику и содержание натюрмортов. Затем делаются постановки натюрмортов и эскизы, в которых определяются общий колорит и композиция картины.

Когда постановка уточнена, надо приступить к написанию этюдов, в которых идет поиск наилучшего композиционного и цветового решения. Творческая работа художника начинается с этюдов, без которых нельзя по-настоящему глубоко изучить натуру, создать полноценную картину. Они нужны художнику и как источник знаний о натуре, и как постоянное упражнение руки и глаза, которое дает уверенность в работе и легкость в исполнении картины.

Уточнив в этюдах и эскизах свой замысел, найдя линейную и цветовую композицию, можно приступить к выполнению самой картины.

Пейзаж (сельский, городской, индустриальный, сказочный, фантастический, космический и др.)

Студенты, избравшие темой ВКР пейзаж, должны быть хорошо подготовлены в области живописи, уметь чувствовать цвет и колорит, видеть и передавать тональные и цветовые отношения. Необходимо много работать самостоятельно на природе и иметь значительный запас этюдного материала, сделанного в разное время года.

Желательно, чтобы содержание пейзажей было заранее определено в период работы на пленэре, а во время выполнения ВКР только уточнялось и обогащалось.
Работа над этюдами пейзажа особенно важна и необходима, как ни в каком другом жанре живописи. Студент большую часть времени должен посвятить работе над этюдами на природе. Быстрые этюды-пейзажи передают первое, самое свежее и верное, непосредственное впечатление от натуры. Они могут быть написаны для того, чтобы запечатлеть состояние природы: грозовая туча, набежавшие облака, освещенные солнцем участки леса и поля, ветер и т.д., или передать цветовые отношения. Кратковременные этюды на состояние природы делаются в течение 25-30 минут, размер их 13 х18 см. или 18 х 24 см. В длительных этюдах (два-три часа) с хорошо проработанным рисунком передаются форма, цвет и характер пейзажа. Размер их примерно 25 х30 см. Работа над более длительными этюдами может продолжаться в течение нескольких сеансов. В них подробно прорабатываются цвет и тон, общий колорит и детали. Формат больших этюдов – 30 х 40 см., 50 х 70 см. Самостоятельно выбранный и написанный мотив природы при дальнейшей работе перерастает в пейзаж-картину.

Пейзажные работы могут иметь и учебно-методическую направленность. Так, изображая один и тот же мотив природы в разное время дня, интересно проследить изменения тона и цвета в пейзаже в зависимости от характера и условий освещения (утром, в полдень, вечером, в солнечный и пасмурный день и т.д.).
Не исключается возможность и поэтапного (по стадиям) изображения одного и того же пейзажа, где показывается последовательный ход работы над картиной (три-четыре стадии).

Темой пейзажной работы может быть не только сельский или индустриальный пейзаж. В городском пейзаже интересно отразить как историю города с показом архитектуры прошлого и настоящего, так и кипучую современную жизнь с новостройками, автомобилями, вереницами людей и т.д. Допустимо и декоративное решение городского пейзажа, насыщенное цветом и контрастами света и тени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: