Пространственная кооперация оптовых предприятий называется объединением (кооперацией) по месту нахождения.
При этом предприятия оптовой торговли могут пользоваться услугами крупных оптовых рынков и торговых дворов, которые относятся к центрам оптовой торговли.
Крупные оптовые рынки — это проводящиеся регулярно в определенных местах, как правило, на крытых площадках рыночные распродажи, организуемые оптовой торговлей. Прежде всего производится торговля скоропортящимися товарами.
Торговые дворы также представляют собой горизонтальную кооперацию в оптовой торговле. При этом в непосредственной близости друг от друга располагаются предприятия оптовой торговли, особенно предприятия типа «Cash and Carry» по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые дворы можно назвать объединенным универмагом оптовой торговли.
Преимущество торговых дворов состоит в том, что благодаря концентрации на небольшой территории нескольких продавцов покупа-
тели в состоянии в любом случае удовлетворить свои потребности в товарах: то, чего нет у одного продавца, имеет другой. Это содействует сбыту на всех действующих вместе предприятиях оптовой торговли.
Объединение в целях проведения рекламы
Совместная реклама (коллективная реклама) осуществляется в рамках кооперации с целью повышения эффективности рекламы.
При этом планирование и проведение рекламы передается закупочной конторе или самостоятельному предприятию, специализирующемуся на маркетинге или рекламе.
Преимущество кооперации в целях проведения рекламы состоит в том, что при имеющихся сегментах, области и времени распространения затраты ца рекламу составляет лишь часть общих затрат, которые должны быть использованы на проведение рекламы в целом. Недостатком является то, что при проведении рекламы по одному продукту или для фирменной группы имидж отдельного предприятия не определяется, а значит, и не меняется.