Что делает оператор присваиванияс памятью

Рассмотрим пример программы:

VAR a,b,y: Integer;
BEGIN
a:= 10;
b:= 6;
y:= a+b+1;
WriteLn (y+200)
END.

В программе между BEGIN и END встречаются три переменные, поэтому все они перечислены в описании VAR a,b,y: Integer. Компьютер отведет для них в памяти три двухбайтовые ячейки.

В 4.5 я рассказывал о работе оператора присваивания, используя такие выражения, как "компьютер знает", "компьютер помнит". Но нам необходимо более строгое понимание работы этого оператора, понимание "ближе к железу":

Выполняя оператор присваивания (например, y:=a+b+1), компьютер сначала смотрит на его правую часть (a+b+1). Если в ней встречаются переменные (в нашем случае это a и b), то компьютер перед вычислением ищет их значения в отведенных под них ячейках памяти (и находит там 10 и 6), подставляет эти значения в правую часть и вычисляет ее. Затем вычисленное значение (17) компьютер записывает в ячейку памяти, отведенную под переменную, поставленную в левой части (y).

Таким образом, когда мы говорим "Компьютер запомнил, что а равно 2", мы подразумеваем "Компьютер записал в ячейку памяти, предназначенную для а, число 2".

А теперь рассмотрим, как будут заполняться информацией ячейкиa,b,y в процессе выполнения нашей программы. В самом начале выполнения паскалевской программы в них находится неизвестно что. Первым выполняется оператор a:=10. Согласно только что приведенному определению оператора присваивания в ячейку a будет записано число 10. Затем выполняется оператор b:= 6 и в ячейке b появляется шестерка. Затем выполняется оператор y:= a+b+1. Компьютер смотрит, что находится в ячейках a и b, видит там 10 и 6, подставляет их в выражение a+b+1, получает 17 и записывает в ячейку y. Наконец выполняется оператор WriteLn (y+200). Компьютер заглядывает в ячейку y, видит там 17, вычисляет 17+200 и выводит 217 на экран.

Схематически этот процесс можно изобразить так:

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ЧТО НАХОДИТСЯ В ЯЧЕЙКАХ ПАМЯТИ ЧТО ВИДИМ НА ЭКРАНЕ
a b y
a:= 10   ? ?  
b:= 6     ?  
y:= a+b+1        
WriteLn (y+200)        

Теперь мы можем также уточнить работу оператора WriteLn:

Если в скобках оператора WriteLn встречаются выражения с переменными величинами, то Паскаль находит в памяти значения этих величин, подставляет их в выражения, вычисляет выражения и результат выводит на экран.

Задание 7: Поменяйте местами операторы b:= 6 и y:= a+b+1. Что произойдет?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: