Показатели оценки конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность организации может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких организаций на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость организации и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции. Речь идет о комплексе интеллектуальных, технико-технологических и организационно-экономических характеристиках, определяющих успех организации на рынке[1].

Возможно определение общей оценки конкурентоспособности по совокупности решающих параметров. Для этого, как правило, привлекаются эксперты, с помощью которых определяют удельные веса этих параметров (ключевых факторов успеха) и осуществляется балльная оценка этих параметров, исходя из некоторой шкалы. Общая оценка конкурентоспособности может быть получена путем суммирования взвешенных рейтинговых оценок.

Уровень конкурентоспособности фирмы – это относительная характеристика, отражающая положение фирмы по отношению к состоянию фирм конкурентов, сформированная под воздействием количественных и качественных показателей ее деятельности. Многие авторы наиболее вероятными факторами, определяющими конкурентоспособность фирмы, определяют:

- финансовые показатели (рентабельность, платежеспособность, ликвидность);

- показатели ассортимента (коэффициент ассортимента товаров, коэффициент обновления товаров).

По своей структуре конкурентоспособность организации значительно сложнее конкурентоспособности продукции, поскольку объект ее приложения – вся производственно-экономическая деятельность организации. Конкурентоспособность организации определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут быть отнесены: уровень развития экономики страны; государственное регулирование экономики (налогообложение, кредитно-финансовая и банковская системы, законодательное обеспечение бизнеса, система внешнеэкономических связей и т.д.), система коммуникации; организация входных материальных потоков; факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и условиям поставки, динамика товародвижения и др.), уровень конкуренции.

«Starbucks» не имеет соперников, которые будут рассматриваться в равновесии с ними. Тем не менее, «Starbucks» должен сохранить свои высокие стандарты и всегда быть в поиске новых инноваций, чтобы оставаться лидером на рынке.

Угроза заменителей:

Это происходит там, где есть продукт для замещения продуктов, где есть необходимость замещения. В случае повышения цен на предоставляемые услуги и товары, альтернативой кофе был бы предложен, например, переход клиента от кофе к чаю. Но у компании широкий спектр различных товаров. Поэтому угроза появления товаров-заменителей наименьшая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: