Заключение. Лоббизм как форма продвижения интересов представляет собою многогранный феномен, присущий любым политическим системам

Лоббизм как форма продвижения интересов представляет собою многогранный феномен, присущий любым политическим системам. Особенности политического устройства определяют удельный вес лоббизма в механизмах взаимоотношений общества и государства. Можно утверждать, что все сферы общественной жизни, где пересекаются интересы власти и других участников социальной деятельности, в той или иной мере вовлечены в процесс лоббирования.

Лоббистская деятельность возникает с появлением заинтересованных групп и приобретает статус инструмента реализации их интересов. Можно выделить плюралистическую и корпоративную модель лоббирования, но, как правило, чистые формы представительства интересов встречаются редко, в реальной практике превалирует сочетание плюралистических и корпоративных структур.

В ходе своего развития лоббистские структуры могут трансформироваться из инструмента в заказчика, становится сетевыми структурами и развитыми группами влияния. В свою очередь государство, в определенных рамках, может само образовывать группы интересов.

Стоит отметить, что развитые группы интересов, могут представлять потенциальную угрозу для слабого государства, но сильному государству они оказывают серьезную поддержку. В современном обществе, имеющем сложную, многоуровневую структуру, государственная администрация редко обладает информацией, которая предоставляет возможность точно просчитывать последствия большинства политических решений. Группы влияния заполняют эту брешь, поддерживая связь между властными структурами и гражданским обществом.

Сильное государство и влиятельные группы интересов могут иметь взаимную заинтересованность, поэтому некоторые из самых сильных групп интересов действуют в странах, где государство является мощным с точки зрения диапазона и масштаба деятельности.

Деятельность групп давления может развиваться как в правовой, так и в криминальной сфере. Введение лоббистской деятельности в правовое поле является одним из способов борьбы с коррупцией. Как только процесс принятия решений становится прозрачным, т.е. осуществляется открыто, через установленные законом каналы и в рамках закона, под контролем общественности, существенно сокращается возможность коррупционных злоупотреблений.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Любимов, А. П. История лоббизма в России / А. П. Любимов. – М.: Фонд “Либеральная миссия”, 2005. – 208 с.

2. Малько, А. Лоббизм / А. Малько // Общественные науки и современность. – 1995. – №4. – С. 58 – 65.

3. Лоббизм // ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki. – Дата доступа: 20.04.2015.

4. Толстых, П. А. Профессиональный словарь лоббистской деятельности / П. А. Толстых // Российский профессиональный портал о лоббизме и GR [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://lobbying.ru/dictionary_word.php?id=1. – Дата доступа: 20.04.2015.

5. Кумс, К. Лоббизм и его регулирование: советы британского эксперта / К. Кумс // Бизнес и политика. – 1994. – №1. – С. 34.

6. Давид, Р. Основные правовые системы современности / Р. Давид. – М.: Прогресс, 1988. – 279 с.

7. Samuelson, Robert J. Lobbying Is Democracy in Action / Robert J. Samuelson // The Washington Post. – 2008. – December 15. – P. 7.

8. Группы интересов – группы давления // Grandars.ru [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/gruppy-interesov.html. – Дата доступа: 22.04.2015.

9. Методы и технологии лоббизма. Инструменты лоббистской деятельности // PoliticalWay [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.politicalway.ru/powas-266-1.html. – Дата доступа: 22.04.2015.

10. Dragojlovic, Predrag. Lobbyng as a method of business communication / Predrag Dragoilovic // Škola biznisa. – 2010. – № 3. – P. 106 – 113.

11. Савин, Леонид. Лоббизм как высшая форма коррупции / Леонид Савин // Фонд Стратегической Культуры [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.fondsk.ru/news/2014/09/21/lobbizm-kak-vysshaja-forma-korrupcii-29599.html. – Дата доступа: 22.04.2015.

12. Толстых. П. А. Лоббизм как коррупционная технология / П. А. толстых // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 6. – С. 205 – 214.

13. Миндагулов, А. Х. Цивилизованный лоббизм как способ узаконения коррупции / А. Х. Миндагулов // Евразийский юридический журнал. – 2010. – № 7. – С. 25 –28.

14. Павроз, А. В. Группы интересов и лоббизм в политике: Учебное пособие / А. В. Павроз. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. – 186 с.

15. Колосова, Н. М. Лоббизм и коррупция / Н. М. Колосова // Правовой центр Правый берег [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.center-bereg.ru/m57.html. – Дата доступа: 22.04.2015.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: