Билет № 17 резонанс

1. Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

2. Экспериментальное задание по теме «Свойства жидкостей и твердых тел»: наблюдение явления подъема жидкости в капилляре.

В вашем распоряжении имеется: набор стеклянных капиллярных трубок разного сечения, стакан с водой, стакан с очищенным растительным мас­лом.

3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явлений при по­мощи имеющихся знаний.

Резонанс

Вы наблюдали, что при вращении велосипедного колеса, начиная с не­которой скорости вращения, невозможно различить спицы колеса. Они стали как бы шире и сливаются воедино. Представим себе, что между двумя брусочками закрепим четыре упругие гибкие пластинки разной длины (пла­стинки можно нарубить из металлических линеек). На концах пластинок имеются, сделанные из легкой жести, белые флажки. Пластинки могут совершать упругие колебания. Для своих наблюдений прибор укрепим на центробежной машине (рис. 17.9).

Начнем плавно вращать рукоятку центробежной машины, медленно и равномерно увеличивая скорость. При этом пластинки нашего прибора испытывают периодические толчки, частота кото­рых равна числу оборотов машины. Наблюдаем, что при постепенном увеличении скорости враще­ния, визуальная ширина закрепленных пластинок поочередно увеличивается. Чем больше частота вращения центробежной машины, тем у более короткой пластинки наступает эффект увеличения полоски флажка, и наоборот. Увеличение ширины полоски флажка можно объяснить тем, что у пла­стинок наблюдается максимальное отклонение от положения равновесия при определенной частоте вращения центробежной машины, определяемая ее параметрами, совпадает с частотой вращения центро­бежной пластины, наступает явление резонанса.

Ответьте на вопросы к тексту:

1. За счет чего можно добиться гибкости пластинок?

2. Что называется резонансом?

3. Почему в резонанс вступает короткая пластина при большей частоте, а длинная — при меньшей?

4. Приведите примеры полезного применения резонанса.

Преподаватель ________________Пашинина А.И.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЕПЭТ

_____________Р.Ю.Евсеев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: