Коммуникативная личность. Адресант и адресат

Коммуникативная личность -совокупность индивидуальных коммуникативных стратегий и тактик, когнитивных, семиотических, мотивационных предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная компетенция индивида.

Параметры коммуникативной личности: · Мотивационный. Определяется коммуникативными потребностями. Это мощный стимул для коммуникативной деятельности личности.

Коммуникативная потребность- нужда во взаимодействии, обмен информации с кем-либо. Чем настоятельнее коммуникативная потребность тем устойчивее коммуникативная установка.

Коммуникативная установка - состояние предрасположенности человека к осуществлению какой-либо коммуникации.

· Когнитивный -Формируется в процессе приобретения познавательного опыта у индивида.

Функциональный. Характеризует коммуникативную компетентность, т.е. на сколько успешно человек достигает поставленной цели в процессе социальной коммуникации

Для эффективного взаимодействия с членами общества, коммуникативная личность должна обладать рядом индивидуальных характеристик:

1) Коммуникабельность – способность легко устанавливать легко устанавливать и поддерживать контакты

Харизма- исключительная одарённость, личное обаяние, притягательность. Обусловлено не только внешними данными но и внутренними характеристиками. Героизм, мудрость, целеустремлённость, понимание цели, склонность к лидерству.

3) Коммуникативный стиль – это привычные, устойчивые способы поведения, присущие человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействий с людьми.

Коммуникативная компетентность. Является составляющим компонентом соц статуса и оценивается целым рядом факторов: знания об окружающем мире, соц ценностями, способностью адекватно воспринимать информации. Она включает в себя возможность прогнозировать ситуацию, коммуникативное исполнительское мастерство(умение найти адекватную тему общения структуру и умение реализовать коммуникативный замысел) умение контактировать с людьми разного возраста, пола, статуса, способность разбираться в себе, в своём партнёре. Умение снимать излишнее напряжение, преодолевать коммуникативные барьеры. Знание норм и правил общения, развитую речь, понимание невербального.

адресант — Тот, кто посылает информацию.

адресат — Тот, кому адресована информация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: