Теория культивирования

Суть: основным результатом деятельности масс-медиа можно считать направление различных взглядов людей на социальную реальность в единое русло. Эта унификация осуществляется посредством «конструирования» реальности, формирования их представлений о реальном мире или, к примеру тендерных ролях через созданное на телеэкране.

3. Различные теории социализации имеют много общего с теорией культивирования, но акцентируют внимание прежде всего на том, как средства массово? информации, благодаря своему продолжительному воздействию, становятся источником наших знаний о мире и нашей роли в нем. СМИ — своеобразное окно через которое дети, к примеру, узнают о мире взрослых многое из того, что в прежние годы гораздо дольше оставалось для них тайной.

4. Теория использования и удовлетворения придает большое значение актив ной роли аудитории в принятии решений и определении целей при потреблении ею продукции СМИ. Суть: СМИ являются в большинстве случае не только источником новостей и развлечения. Они, например, позволяют человеку избавить себя от необходимости что-либо изучать. Или дают уход от реалий жизни в мир иллюзий и фантазий.

5. Теория установления (навязывания) повестки дня возникла на основе исследований влияния коммуникаций на политическую социализациюю Суть: формирование общественного отношения и интереса к важным вопросам с помощью информационных сообщений.

6. Когнитивная (конструктивистская) теория обобщает многолетний эмпирический материал исследования массово-коммуникационной практики.

Суть: важным общим когнитивным ее принципом является утверждение, что обработка информации носит конструктивный характер. То есть аудитория не просто кодирует, а потом воспроизводит информацию, полученную из СМИ. Скорее люди усваивают информацию, интерпретируя ее в соответствии с уже имеющимися у них знаниями, представлениями, а также контекстом, в котором получено сообщение.

3. Тест № 6.

Система взаимосвязей, позволяющих получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей независимо от места расположения, положения, социального статуса, – это...

А) локальная коммуникация

Б) гендерная коммуникация

В) межгрупповая коммуникация

Г) массовая коммуникация

Д) внутригрупповая коммуникация

2. Связи любой социальной системы с внешними социальными образованиями, которые существуют вне этой системы – это… внешние коммуникации

3. Коммуникации по способу установления и поддержания контакта подразделяется на:

А) межличностные и внутриличностные

Б) прямые и дистанционные

В) межгрупповые и внутригрупповые

Г) горизонтальные и вертикальные

Д) активные и пассивные

4. Выберите правильную последовательность:

А) локальные коммуникации – коммуникации среднего уровня – массовые коммуникации

Б) массовые коммуникации – локальные коммуникации – коммуникации среднего уровня

В) коммуникации среднего уровня – массовые коммуникации – локальные коммуникации

Г) коммуникации среднего уровня – локальные коммуникации – массовые коммуникации

Д) локальные коммуникации – массовые коммуникации – коммуникации среднего уровня

5. Характеристикой речевого акта являются (не менее одного правильного ответа):

А) намеренность

Б) целеустремленность

В) конвенциальность

Г) красочность

Д) упреждающий синтез

6. Специально подготовленная встреча с журналистами для краткого сообщения о деятельности руководящих органов – это…

А) брифинг

Б) полемика

В) беседа

Г) дискуссия

Д) диалог

7. Аналоговая модель – это…

А) оригинал, описанный определенными соотношениями

Б) преобразование звуковых конструкций и их понимание

В) коммуникант – сообщение – реципиент

Г) человек, одновременно и постоянно выступающий и как источник, и как получатель информации

Д) информация, достигающая сначала наиболее авторитетных членов группы

8. Установите последовательность элементов в модели речевой коммуникации, предложенную Романом Якобсоном: коммуникант, контекст, сообщение, контакт, код, реципиент

Реципиент, сообщение, код, контакт, контекст, коммуникант

9. Модель коммуникации, в которой реализуется информационная, экспрессивная, прагматическая функция языка, – это…

А) модель социального атомизма Б) семиотическая модель, В) гомогенная модель коммуникации, Г) циркулярная модель, Д) линейная модель

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

  1. Коммуникация как функция управления организацией.

Важнейшая часть процесса управления - коммуникации. Они представляют собой межличностное и организационное общение (служащих разных рангов, вышестоящих и нижестоящих органов и организаций, общение с негосударственными организациями).

Особенно это стало очевидным с начала 90-х гг. XX в., когда коммуникационное воздействие значительно расширилось за счет развития телевизионной рекламы, личных продаж, кампаний по продвижению товаров, расширения интерактивных контактов через спутниковое и кабельное телевидение, через новые формы электронной коммуникации - Интернет и e-mail.

В современных условиях коммуникация как функция управления превращается в стратегический ресурс эффективности и качественного роста экономических систем. Успех или неудачу любого рыночного субъекта сегодня определяют не избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда или капитала, а концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной им информации. Именно использование информации и знаний определяет суть работы организации по достижению максимальной эффективности по всем направлениям ее развития в условиях изменяющейся внешней среды. На государственном уровне в рамках коммуникации осуществляется мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения людей, организаций; анализируется влияние государственной политики на общественность;

Организации не могут сегодня развиваться обновления образовательного, культурного и научного потенциала. В связи с этим коммуникативный фактор в развитии организации становится условием экономического прогресса и внутренним элементом устойчивого экономического роста. Коммуникация - одна из важнейших проблем менеджмента. Российский на профессор Ю.Д. Красовский от мечал "...Эффективно работают те руководители, которые умеют организовывать "коммуникативное пространство" в фирме и в сфере ее влияния, потому что коммуникации - это то средство, с помощью которого достигается единство организации в достижении общей цели. Поэтому руководитель любого уровня управления должен брать на себя ответственность за организацию коммуникаций - главную сферу успешной деятельности фирмы. Для оценки результатов деятельности организации сегодня уже недостаточно одних лишь финансовых показателей. На первый план выходят так называемые нематериальные активы, создаваемые с помощью коммуникации: репутация компании, ее прозрачность, деловые связи, а также торговые марки, бренды, патенты и авторские права, квалифицированные кадры и талантливые сотрудники.

Сегодня коммуникация как функция управления становится фактором конкурентоспособности. Так, стоимость такого важнейшего нематериального актива, как бренд, может в десятки раз превышать балансовую стоимость компании. Источником конкурентного преимущества в ряде крупнейших российских корпораций (ЮКОС, РАО "Газпром", Лукойл, Альфа-банк и др.) становится еще один нематериальный актив - корпоративная культура как совокупность организационных, управленческих, технологических, информационных и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития коммуникации.

Следовательно, коммуникацию как функцию управления следует рассматривать как составную часть структуры интеллектуального капитала. Ведь коммуникация так же, как и интеллектуальный капитал, не имеет материальной формы.

  1. Структура малой группы. Коммуникативная структура группы.

Структура малой группы — это совокупность связей, складываю­щихся в ней между индивидами. Поскольку основными сферами активности индивидов в малой группе являются совместная деятельность и общение, при исследовании малых групп наиболее часто выделяют структуру связей и отношений, порождаемых со­вместной деятельностью ( например, функциональных, экономи­ческих, управленческих), и структуру связей, порождаемых обще­нием и психологическими отношениями (например, структуру эмоциональных отношений, ролевую и неформально-статусную структуру). Наличие в группе функциональной структуры, то есть распределение между ее членами функций, необходимых для до­стижения цели совместной деятельности (в том числе функций руководства и исполнения) является отличительным признаком организованных групп в отличие от стихийно сложившихся групп, взаимодействие в которых между людьми носит стихийный, не­упорядоченный характер.

Коммуникативная структура группы – это совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, а также концентрация у них того или иного объема групповой информации. Владение информацией – важный показатель положения члена группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: