Деловая коммуникация отличается от простого общения тем, что в процессах ее осуществления ставится цель и конкретные задачи, которые должны быть решены.
Деловая коммуникация может осуществляться в следующих формах:
1. Деловая беседа – передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам и проблемам.(например, общение работников из одной деловой сферы;)
2. Деловые переговоры – основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда целенаправленны и предполагают заключение сделок, подписание соглашений и контрактов.
3. Собеседование – используется при решении кадровых вопросов: при приеме на работу, увольнении.
4. Спор – столкновение мнений, разногласие по какому-либо вопросу, борьба за отстаивание собственных позиций. Спор может быть реализован через полемику, дебаты, дискуссии и т.д.
5. Деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
6. Презентация – первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции, фирмы и ее создателей
7. Торги – это способ продажи и закупки товаров, размещения заказов на подрядные работы. В результате торгов заключается юридическая сделка с тем деловым партнером, который предложил наиболее выгодные условия.
8. Деловая переписка – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи информационного сообщения.
9. Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.
Все формы должны строиться в соответствии с определенными, универсальными принципами деловой этики.
Информационно-технологическая революция XX – XXI веков. Изменение СМИ и изменение аудиторий в информационном обществе.