Современный мир движется к развитию все более сложных социальных форм массовой, групповой и межличностной коммуникации. Среди различных стратегий взаимодействия культур наиболее приемлемой в современном мире следует считать стратегию культурного диалога, который должен способствовать не стиранию цивилизационных различий, а «единству многообразия», гармонии.
Коммуникативную компетентность специалиста можно охарактеризовать как определенный уровень взаимодействия с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в профессиональной среде и обществе. Поэтому коммуникативная компетентность зависит:
· от присущих индивиду свойств;
· от изменений, происходящих в обществе;
· от связанной с этими изменениями социальной мобильности самого специалиста.
Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются:
· социальный и культурный опыт народа;
· знание языков общения, используемых народной культурой;
|
|
· опыт межличностного общения в деловой, повседневной и праздничной обстановке;
· опыт восприятия искусства;
· знания, общая эрудиция и научные методы обучения общению.
· способность правильно оценить собеседника как личность, как потенциального конкурента или партнера и выбирать собственную коммуникативную стратегию в зависимости от этой оценки;
· способность вызвать у собеседника положительное восприятие собственной личности.
Современный специалист — это высококвалифицированный профессионал, сочетающий эрудицию со знанием конкретной области деятельности, умеющий выделить стратегические вопросы, наладить отношения взаимопонимания и взаимодействия с общественностью, конкретной социальной группой, отдельными людьми, т.е. обладающий высокой культурой коммуникативной деятельности.
3. Тест № 8.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
1. Разновидности малых групп.