Типичные травмы при выполнении упражнений на снарядах

На типологии травм сказываются конструктивные особенности снарядов и выполняемых на них движений. Особенностью упражнений в висе на перекладине, брусьях (брусьях р/в), кольцах является перегрузка ладоней. В результате трения страдают их кожные покровы, что вынуждает занимающихся использовать защитные накладки из брезента или толстой (чаще лосёвой) кожи.

В среде недостаточно подготовленных занимающихся травмы в упражнениях на брусьях, как правило, связаны с техническими ошибками, влекущими за собой удары о жерди, станину. Квалифицированные спортсмены хорошо владеющие техникой, на изучающие более сложные элементы (с поворотами, отпусканием жердей и перехватами) и трудные соскоки чаще всего при неудачном выполнении движений получают повреждения пальцев рук (вывих, перелом), растяжение мышц или связок стопы.

Статистика свидетельствует, что около 1/3 травм на кольцах, локализуются в области плечевых суставов. При выполнении выкрута вперед на махе назад, выкрута назад из виса согнувшись занимающиеся со слабой подвижностью плечевых суставов более подвержены растяжениям связочного аппарата. Вероятность травм усугубляется изъянами в технике («обрыв» в плечах, при прохождении нижней вертикали в висе).

Ушибы и ссадины преимущественно в области коленных суставов часто сопутствуют разучиванию перемахов, скрещений на коне с ручками. В прыжковых же упражнениях (акробатика, опорные прыжки) весьма уязвима стопа с ее нежным податливым связочным аппаратом; реже страдают ахилловы сухожилия и крестообразные связки коленных суставов (преимущественно в связи с выполнением соскоков на винтовой основе).

Организационно–воспитательные меры предупреждения травматизма

В целях улучшения организационно–воспитательного обеспечения занятий гимнастикой и на этой основе предотвращения причин травматизма преподавателям гимнастики рекомендуется:

– строго контролировать соблюдение всеми занимающимися Правил техники безопасности, утверждаемых руководством любого физкультурного учреждения, культивирующего гимнастику;

– неукоснительно соблюдать четкость реализации расписания и планируемого в занятии материала;

– воспитывать у занимающихся осознанную дисциплину, не оставляя без внимания ни одного случая самовольных, необдуманных поступков;

– правильно размещать занимающихся, обеспечивая хороший обзор, исключающий столкновение при перемещениях во время разбега, в местах приземления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: