Отредактируйте предложения

1.Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. Бабушка отвезла внука восьми лет на Кавказ.

2.Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.

3.Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.

4.Перед включением должны быть сняты все плакаты с надписью «Не включать- работают люди», повешенные перед началом работ. Перед включением должны быть сняты все плакаты, повешенные перед началом работ с надписью «Не включать- работают люди».

5.Мы знаем её лучше тебя. Мы знаем её лучше тебя.

7.Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу. Ученик сказал, что он ещё не подготовился к ответу.

8.Умерщвление произошло по причине утонутия. Умерщвление произошло по причине утопления.

9.Старик запряг лошадь и, стуча копытами по мостовой, поскакал по мёрзлой дороге. Старик запряг лошадь и она, стуча копытами по мостовой, поскакала по мёрзлой дороге.

10.Он уважает и заботится о своих сослуживцах. Он уважает своих сослуживцев и заботится о них.

10. Текст должен начинаться с предложения…

А. Хищные птицы тоже обходятся без воды, но это понятно, потому что они получают много влаги из пищи, антилопы же питаются только травой, не изобилующей влагой.

Б. Оказывается, природа позаботилась о том, чтобы необходимая для организма вода образовывалась в теле антилопы в процессе обмена веществ.

В. Известно, что для млекопитающих вода важнее пищи. +

Г. Однако газели и антилопы, которые живут в пустыне, не пьют воды в течение всей жизни.

16. Видом переработки текста является

Варианты ответов:

Должен быть выбран один правильный вариант ответа

конспект +

рассказ

мемуары

репортаж

СЛОВАРЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ГРАДА́ЦИЯ (лат. gradatio — "постепенное повышение, возрастание, усиление" от gradus — "шаг, ход, движение, течение") — последовательность, постепенность качественных изменений формы: объемности (к примеру: высоты рельефа), фактуры, тона, цвета. Градация — эстетическое выражение ритма, разновидность ритмических структур, проявляющихся в размеренной последовательности объемов или тональной шкале.

АНТИТЕЗА, антитезис (др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение от ἀντί — против + θέσις — тезис) — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

АНТИПАТИЯ (греч. αντιπάθεια, от αντι — «против», и πάθος — «страсть») — чувство неприязни, нерасположения или отвращения, эмоциональное отношение неприятия кого-либо или чего-либо. Противоположно симпатии.

АПАТИЯ (др.-греч. ἀπάθεια — бесчувственность) — состояние безразличия, равнодушной вялости.

СКЕПТИЦИЗМ (от др.-греч. σκεπτικός — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.

ПЕССИМИЗМ (нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь.

ОМОНИМЫ (др.-греч. ὁμός — одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию единицы языка (слова, морфемы и др.).

АНТОНИМЫ (греч. αντί- «против» + όνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать.

ПАРОНИМЫ от др.-греч. παρα- — приставка со значением смежности, ὄνομα — «имя») — сходство слов-паро́нимов по форме при различии по смыслу. Также обычно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например адресат — адресант.

СИНОНИМЫ (в лингвистике) — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию (ср. омонимы), но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение (ср. антонимы).

Примеры синонимов в русском языке: кавалерия — конница, смелый — храбрый.

Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.

НОРМА - правила использования речевых средств в определённый период развития литературного языка;

- единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

КУЛЬТУРА РЕЧИ - умение правильно говорить и писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и задачами общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: