Содержание курсовой работы

По определению содержание - «определяющая сторона целого, совокупность частей (элементов) предмета».

Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуе­мой области) и может иметь разную направленность. Это может быть тео­ретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследования, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу. Согласно структуре на основе анализа научной и методической литературы:

1. Во введении - «вступительная, начальная часть чего-нибудь» необходимо отразить:

- формулировку проблемы исследования,

- современное состояние изучаемого, исследуемого предмета и его исторический аспект,

- актуальность исследования выбранной педагогической проблемы,

- формулировку цели, объекта, предмета, гипотезы и задач исследования

- целесообразность выбора методов и методик исследования рассматриваемой проблемы,

- научную и практическую значимость исследуемой проблемы.

Цель, где под целью понимается «то, к чему стремятся, что надо осу­ществить» а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы, либо - выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.

Гипотеза - «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений», либо гипотеза - научное предположе­ние, допущение, истинное значение которого неопределенно или «гипотеза - предположение о причине, которая вызывает данное следст­вие», а также «предположительный ответ на возникающий во­прос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы».

Объект - это психическое явление или феномен, с которым исследователь непосредственно имеет дело или «часть активной реальности, которая на том или ином этапе становится теоретической и практической деятельностью человека как социального субъекта», либо - сфера (об­ласть) поиска. Например, объектом психологического исследования может являться образ человека, интеллектуальная сфера личности, мотивационно-нравственная сфера личности и др.

Предмет – это конкретная часть объекта или процесс, в нём происходящий, или аспект проблемы, который исследуется. Предмет исследования характеризует определённые стороны, свойства объекта, представляющие для исследователя интерес в связи с данной проблемой. Предметом может быть совокупность элементов, связей, отношений в области объекта. Например, предметом исследования может выступать структура и содержание компонентов образа человека, вербальный интеллект подростка, ценностные ориентации студентов и др.

Задачи исследования предполагают конкретизацию целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т.п. В работе необходима формулировка задач, которые решаются в ходе исследовательской работы:

- в теоретическом плане - теоретические задачи (ключевые слова: ознакомиться, изучить, рассмотреть, разработать понятийно-терминологическую систему, проанализировать, сопоставить точки зрения, обобщить и т.д.);

- в практическом плане - практические задачи (ключевые слова: подобрать и создать методики, исследовать, разработать, апробировать, проанализировать, выявить особенности, определить условия, сравнить, определить результативность и пр.)

Методы психологического исследования - совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей функционирования и развития психики.

2. В теоретической части излагается результат анализа литературы по теме курсовой работы, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоре­тический материал по предмету исследования. Теоретическая часть курсо­вой работы не делится на главы. Она содержит 3-4 раздела.

3. Организационно-методическая часть содержит инструментарий исследования, описание и обоснование выборки, сущность и этапы эмпирического исследования или проводимого эксперимента, способы обработки данных эмпирического исследования или экспери­мента.

4. Практическая часть содержит описание полученных данных, представленных в табличном, графическом или ином вариан­те, также результаты математико-статистической обработки данных, а также выводы по проведенному эмпирическому исследованию или эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать ее ошибочность. Графический материал и таблицы выполняют иллюстративную функцию и их изъятие из текста работы не должно снижать его информативность.

5. В заключении подводятся итоги теоретического и эмпирического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследо­вания, отмечается практическая значимость исследования и даются мето­дические рекомендации по использованию и внедрению результатов иссле­дования в практическую деятельность.

6. Библиографический список.

Список использованной литературы включает исследования отечест­венных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, распо­ложенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

7. Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тес­ты, методические рекомендации, раздаточные и другие материалы. Каждое Приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается по­сле библиографического списка) и каждому Приложению присваивается порядковый номер. Объем Приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: