Теория «гендерной схемы» (С. Бем). Способы воспитания ребенка без «гендерной схемы»

Теория гендерной схемы предполагает, что полотипизация возникает в большей степени из процесса гендерной схематизации, из обобщенной способности части детей кодировать и организовывать информацию — включая информацию о себе — в соответствии с культурными определениями мужского и женского. Как и теория когнитивного развития, теория гендерной схемы предполагает, что полотипизация происходит посредством собственных когнитивных процессов у детей. Однако, далее, теория гендерной схемы предполагает, что процессы гендерной схематизации, в свою очередь, сами происходят из социальной практики дифференцирования по полу.

Таким образом, теория гендерной схемы, как и теория социального научения, предполагает, что половая типизация является результатом научения. А, следовательно, не является неизбежным, неминуемым и не поддающимся изменению явлением. В этой дискуссии я впервые объясняю в деталях, что из себя представляют процессы гендерной схематизации и как они способствуют типизации по полу. Затем необходимо будет исследовать условия, при которых формируются процессы гендерной схематизации. Именно они обеспечивают основы того, чтобы категория «пол» начала обладать приоритетом над другими социальными категориями в процессе познания окружающей действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: