Теория когнитивного развития

Cосредоточена исключительно на первичных агентах ее/его полоролевой социализации. Фокус теории отражает основное базисное положение, что половая типизация происходит естественно и неизменно из всеобщих принципов когнитивного развития (то есть процесс когнитивного развития везде одинаков и всеобщ).

Если дети активно действуют, познавая окружающий мир, они неизбежно «помечают себя — называют себя альфа — и определяют, что есть другие альфа и бета вокруг них. Представляя себя в данном когнитивно-мотивационном виде…, дети перемещаются к другим альфа и отдаляются от всех бета. Таким образом, ребенок определяет, к какому гендеру он или она относятся, и в какую активность он/она должны быть соответственно включены».

По существу, теория когнитивного развития постулирует, что, так как дети нуждаются в когнитивной стабильности самоопределения себя как мужчин или женщин, это мотивирует его /ее ценить то, что кажется более похожим на себя, в терминах гендера. Эта система оценивания, основанная на гендере, в свою очередь, мотивирует ребенка включаться в активность, свойственную (конгруэнтную) гендеру, прилагать усилия для освоения соответствующих гендерных установок и отдавать предпочтение соответствующих гендеру сверстникам. Базисная самокатегоризация определяет базисное оценивание. Раз мальчик начал стабильно идентифицировать себя как мужчину, то он будет позитивно оценивать те объекты и те действия, которые находятся в соответствии с его гендерной идентичностью.

+схематизация сандры бэм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: