Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

К концу дошкольного возраста имеются три линии развития:

a. линия формирования произвольного поведения, когда ребенок может подчиниться школьным правилам;

b. линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, которые позволяют ребенку перейти к пониманию сохранения количества;

c. линия перехода от эгоцентризма к децентрации.

Развитие по этим линиям определяет готовность ребенка к школьному обучению.

К этим трем линиям следует добавить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению.

Интеллектуальная готовность включаете себя: ориентировку в окружающем; запас знаний; развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты); развитие разных типов памяти (образной, слуховой, механической и др.); развитие произвольного внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: