1. Вставьте н-нн в суффиксы прилагательных:
Серебря...ый, бесчисле…ое, дровя…ой, каме…ый, ю…ый, песч…ный.
2. Вставьте н-нн в суффиксы слов-исключений:
Деревя…ый, ветре…ый, ран…ный, неожида…ый, нечая…ый, изране…ый.
3. Вставьте н-нн в суффиксы причастий:
Сбереже…ый, купле…ый, линова…ый, жаре…ый в масле, реше…ый.
4. Вставьте н-нн в суффиксы кратких прилагательных и причастий:
Моното…ы, покраше…ы, пусты…а, воспита…а матерью, манеры сдержа…ы.
5. Вставьте н-нн в суффиксы отглагольных прилагательных:
Краше…ый, стриже…ая, жаре…ые, пече…ое, суше…ая, мороже…ое.
6. Вставьте н-нн в суффиксы причастий и отглагольных прилагательных:
Хоже…ые – малохож…ные – нехож…ные – исхоже…ые, тка…ое – вытка…ое – домотка…ое – тка…ое вручную
7. Вставьте н-нн в суффиксы прилагательных и причастий:
Оловя…ый, река скова…а, провере…ы учителем, орли…ый, свящ…ный.
8. В каком примере на месте пропуска пишется НН?
1) лошадь привяз...а2) серый неноше...ый костюм3) прочита...ые книги4) серебря...ая сахарница
9. В каком примере на месте пропуска пишется НН?
1) прессова...ое изделие2) незва...ый визитёр3) лебеди...ый пух4) вещь прода..а
10. В каком примере на месте пропуска пишется НН?
1) комиссия созда...а2) непроше...ый гость 3) дважды стира...ая куртка4) полотня...ая ткань
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Задание: найдите и назовите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов. Исправьте предложение.
1)Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам проверки.
________________________________________________________________________________________________
2)Все понимали, что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюристки, свившей себе гнездо в нашем коллективе.
________________________________________________________________________________________________
3)Мы трудились в поте лиц, но, завершив работу, почувствовали облегчение.
________________________________________________________________________________________________
4)Хотя он был и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
________________________________________________________________________________________________
5)Ставлю вас в известность, что в школе имеют место серьезные упущения, на которые завуч и директор смотрят с закрытыми глазами.
________________________________________________________________________________________________
6)Майская редиска как пресловутая ложка к обеду, как малый да дорогой золотник.
________________________________________________________________________________________________
7)Даю голову на отсечение, что мы справимся с этой работой.
________________________________________________________________________________________________
8)Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга.
________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст, выполните задания.
Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. (…), эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.