Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны - это показатели, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества предприятия.

Слабые стороны – это факторы (показатели) определяющие конкурентные недостатки предприятия.

Этапы анализа слабых и сильных сторон:

1) формируется перечень показателей, определяющих сильные и слабые стороны (по видам ресурсов).

Например для маркетинга:

Слабые стороны – один целевой рынок, низкий уровень или отсутствие сервиса, негативный имидж, отсутствие или низкий бюджет рекламы.

Сильные стороны – наоборот.

2) определяется позиция каждого показателя относительно данного предприятия по 5- ти бальной системе.

3) показателям присваиваются соответствующий ранг в зависимости от важности для целевого рынка в 3 – х бальном диапазоне (3 – очень важно, 2 – важно, 1 – неважно).

4) разрабатывается матрица сильных и слабых сторон предприятия, которая позволяет увязать ранг и оценку показателей.

Ранг (важность) Стороны предприятия
Слабые Сильные
Высокая    
Низкая    

Четыре основных стратегических решений:

1. Концентрация усилий развитий, когда слабые стороны предприятия заметно влияет на целевой рынок (слабую сторону сделать сильной).

2. Поддержание усилий в том случае, когда сильная сторона является важной для рынка.

3. Низкие приоритеты не являются важными для предприятия.

4. Снижения инвестиций в данной области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: