Классификация САУ по решаемым задачам

Название систем определяется решаемыми задачами (САУ – общее название для всех систем управления).

Задачи оптимизации, как правило, решаются после того, как решены задачи регулирования.

- задачи регулирования – САР;

- задачи оптимизации – САО;

- адаптации – САА;

- логического управления – САЛУ;

Чаще САА используется совместно с САР или САО, поэтому такие системы называют адаптивными САР и (или) САО.

Задачи оптимизации, как правило, решаются после того, как решены задачи регулирования.


Змістовий модуль 2

ЛЕКЦИЯ №3

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ

Диалектика процесса познания

Издавна людей интересовали вопросы о том, как происходит процесс познания, что является истинным знанием, каковы критерии истины. Занимались этим философы, с учениями которых вы познакомитесь в курсе философии. Сейчас для вас важно понять, что процесс познания подчиняется законам диалектики, которые позволяют анализировать реальность и раскрывать причины происходящего, понимать как развивается мир. Другими словами диалектика изучает развитие. В диалектике развитие рассматривают как восходящий процесс, движущийся по спирали. Движущей силой развития являются внутренние противоречия. Переход на новый уровень происходит через скачок. По этому принципу происходит и процесс познания.

Знание о чем-либо изначально является приближенным и относительным. Чтоб получить новое знание не достаточно формальной логики, нужна логика диалектическая. Диалектика говорит, что процесс познания движется по спирали, является восхождением от конкретного через абстрактное к конкретному, уже на новом уровне его познания. Получение нового знания начинается с практики (необходимости решить какую-либо прикладную задачу), затем необходимо пройти этап формализации задачи, т.е. абстрактное (переход от внутренней структуры объекта к определенной информационной форме), после этого, применяя различные математические методы, провести исследования и сделать выводы по результатам, полученным в ходе этого этапа. Критерием истины полученного знания снова будет практика, т.е. новое знание мы можем считать достоверным (адекватным), если оно проверено на практике. Таким образом, конечной целью процесса познания является возможность применения полученных знаний на практике.

Вы можете спросить, какое отношение все это имеет к моделированию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: