Принцип бюджетного федерализма

Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:

самостоятельность бюджетов разных уровней. Самостоятельность бюджетов в данном случае означает:

закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;

недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;

компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.

разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней;

соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям;

наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти;

наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления.

Понятие государственного долга и источники его покрытия.

Государственный долг — это долговые обязательства государства и муниципальных образований перед отечественными и иностранными юридическими и физически­ми лицами, иностранными государствами и международными орга­низациями. Обязательства перед резидентами называются государст­венным внутренним долгом, перед нерезидентами — государствен­ным внешним долгом.

Источники покрытия государственного долга.

Предлагаемые для использования в операциях по обслуживанию и погашению источники покрытия внешнего долга, можно классифицировать следующим образом:

- наличные денежные средства;

- государственные ценные бумаги;

- корпоративные ценные бумаги;

- товарные поставки;

- долговые обязательства третьих сторон перед российским правительством;

- иные государственные активы.




double arrow
Сейчас читают про: