Под принципами бюджетного федерализма понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:
самостоятельность бюджетов разных уровней. Самостоятельность бюджетов в данном случае означает:
закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;
недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;
компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.
разграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровней;
соответствие объема расходных обязательств, возложенных на каждый уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям;
наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти;
наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями органов государственной власти и управления.
Понятие государственного долга и источники его покрытия.
Государственный долг — это долговые обязательства государства и муниципальных образований перед отечественными и иностранными юридическими и физическими лицами, иностранными государствами и международными организациями. Обязательства перед резидентами называются государственным внутренним долгом, перед нерезидентами — государственным внешним долгом.
Источники покрытия государственного долга.
Предлагаемые для использования в операциях по обслуживанию и погашению источники покрытия внешнего долга, можно классифицировать следующим образом:
- наличные денежные средства;
- государственные ценные бумаги;
- корпоративные ценные бумаги;
- товарные поставки;
- долговые обязательства третьих сторон перед российским правительством;
- иные государственные активы.






