Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Правоохранительные органы» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника РПА Минюста России.
Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в федеральный компонент дисциплин общепрофессионального цикла. В соответствии с учебным планом курс правоохранительные органы в Ростовском юридическом институте РПА Минюста России изучается в течение одного семестра. По окончании курса студенты сдают экзамен.
Целями преподавания учебного курса являются:
• обеспечить умение применять студентами теоретическое обучение в практической деятельности;
• научить использовать на практике теоретические знания по правоохранительным органам;
• обеспечить усвоение исходных сведений о правоохранительных органах, их понятии, системе, структуре и полномочиях, основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности;
• воспитать чувство глубокого уважения к праву путем формирования установки на недопустимость любого нарушения федеральных законов;
|
|
• выработать у студентов умение анализировать законодательные акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов;
• подготовить студентов к самостоятельному, квалифицированному и компетентному решению профессиональных задач.
Для достижения указанных целей студентам необходимо изучить:
· основные понятия и систему правоохранительных органов;
• основные принципы и организацию деятельности правоохранительных органов;
• структуру конкретных правоохранительных органов;
• основные полномочия правоохранительных органов;
• содержание и основные направления (функции) правоохранительной деятельности, ее цели, социальное значение и правовые основы.
Содержание обучения в РЮИ РПА Минюста России по дисциплине «Правоохранительные органы» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности специалиста правоохранительной деятельности:
а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);
б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);
в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципалной и иных форм собственности);
г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);
|
|
д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания).
Курс «Правоохранительные органы» тесно связан с такими учебными дисциплинами как:
- гражданское процессуальное право;
- уголовно-процессуальное право;
- арбитражное процессуальное право;
- гражданское право;
- семейное право;
- трудовое право;
- административное право и иными правовыми дисциплинами.
Действующее законодательство предусматривает три вида судопроизводства - гражданское, уголовное, арбитражное, которые во многом схожи. Все принципы правосудия (независимость судей и подчинение их только закону, гласность, национальный язык судопроизводства, принцип законности и др.) в одинаковой мере касаются гражданского, уголовного и арбитражного судопроизводства.
Дисциплина «Правоохранительные органы» изучается в первом семестре.