Колористический подбор

Цель работы: Изучить особенности выполнения эскизов афиши в цвете

Материальное оснащение: бумага А-4,графитовый карандаш, чертежные инструменты, акварельные или гуашевые краски, кисти (белка № 3), банка для воды.

Общие сведения:

Цветовое решение афиши имеет принципиальное значение. Как правило, используется ограниченное количество цветов. Художник создает особый колорит, уравновешивает цвета не только изображения, но и шрифта. В плакатном искусстве огромная роль принадлежит символике цвета, силе его эмоционального воздействия. Специфические средства плаката —плоскостное изображение, общепонятные символы, изобразительные метафоры, эффектные сопоставления образов, масштабов, точек зрения, степеней условности, обобщенные, а подчас и сатирические образы.

Цветовое решение шрифтовой композиции плаката должно быть продуманным, строгим - не более 3цветов. Цвет шрифта и цвет фона должны обеспечивать четкое и удобное восприятие текста. Общее цветовое решение должно способствовать эмоциональному выражению и раскрытию темы экспозиции, а цветовое решение гармонировать с экспозицией.

Наилучшее для восприятия решение - тонально-контрастное: светлое на темном, темное на светлом. В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было одинаковым. Одного цвета из пары должно быть больше. Интенсивные цвета используют в меньшем количестве по сравнению с цветами более спокойными.

Афиша, как и любой плакат, широко использует силуэты, экспрессивные формы, контуры и фотографический материал.

Ход работы:

1. Ознакомиться с основными принципами колористического подбора при выполнении афиши;

2. Выполнить 5-6 эскизов афиш различной тематики в цвете


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: