Упрямство

Ситуативное (ответная реакция на определенную информацию) Постоянное (характер ребенка)

-Родители требуют от детей немедленного и безоговорочного повиновения (они относятся к упрямству детей очень эмоционально, приходят в ярость, вступают в эмоциональное «сражение» с детьми., отсюда:

Ребенок может превратиться в семейного тирана с эгоистичными чертами характера, агрессивным, жестоким, либо в покорного, безинициативного, печального, боязливого, застенчивого ребенка., отсюда:

Неумение найти место в коллективе, несовершенные личные взаимоотношения.,отчуждение родителей и детей в подростковый период.

  Упрямство Упрямство появляется в 2,5-3 года Капризы Капризность развивается с 4-х до 5-ти лет.
  Признаки:(2-3 г.)У ребенка возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении целей- это попытка самоутверждения. Тактика родителей: -Терпение, настойчивое и мягкое приобщение ребенка к правилам и нормам. -Показать правильные способы действий с предметами, правильно организовать жизнь ребенка. -Не отступать от привычного уклада жизни- следствие: нарушение режима, резкая смена обстановки, обилие новых впечатлений, плохое самочувствие во время болезни. -Искать, что мешает ребенку(нужно хорошо знать его привычки, потребности желания, разумно их оценивать. -Нужно щадить привычку детей, если она не является опасной. Причина:(ранн.в-т)несвоевременное стремление родителей как можно раньше приучить ребенка пользоваться чем-либо(не учитываются индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Тактика родителей: -Нужно давать детям доступные задания, посильные требования -Не быть равнодушным к внутреннему миру ребенка, чувствам, переживаниям, эмоциям. -Выявить причины желаний и мотивы действий. -Учитывать возможности и возрастные особенности ребенка. -Постепенно, ненавязчиво приучать ребенка к опрятности и не возмущаться. Причины упрямства:Повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета реальных умений. Не нужно считать, что ребенок поступил назло. Воспитатель. Основные причины: -специфика личности родителей -их нежелание учитывать их возрастные и индивидуальные особенности ребенка. -излишняя требовательность. -малая эмоциональная близость. Причины: Биологические особенности функционирования центральной нервной системы.(родовые травмы, асфиксия новорожденных, тяжелые инфекции.) Тактика: -Изменение семейного климата. -Ликвидация постоянных стрессовых ситуаций. Особенности ребенка: -перевозбудимость -растущее беспокойство -нетерпеливость -избыточная подвижность -неустойчивость внимания -неспо -неспособ Признаки: -готов ныть и плакать по любому поводу. -стремиться добиться еще большего внимания к себе. -любимые слова:»Я не хочу!» -предпочитает последовательно отказаться от всего, что ему предлагают. -не предлагают свои варианты. Причины те же. Особенности ребенка: -Менее уверенны в себе -Не умеют отстоять свою точку зрения -Изнеженны Особенности ребенка: -Менее уверенны в себе -Не умеют отстоять свою точку зрения. -Изнеженны. -
     
  -неспособность контролировать свои действия -всегда требуют немедленного выполнения, кричат, топают, плачут «злыми» слезами. -трудно успокоить, отвечают еще большим возбуждением. Упрямство свойственно детям эмоционально и психологически более сильным. Особенности упрямства более спокойных детей: -заторможенные -медленно реагируют на замечания -приходиться подгонять -расстройство речи, сна -постоянное отсутствие аппетита -двигательные нарушения -появление различных страхов -другие невротические проявления Рекомендации: -нужно уважать ребенка -не отстаивать свое мнение -направлять силы ребенка в нужное русло -беспомощны -не овладели необходимыми умениями -физически слабые -частоболеющие -легко утомляемые -в семье на положении самого маленького и слабого члена семьи. Капризы свойственны детям эмоционально и психологически более слабым. Признаки капризности: -готов ныть и плакать по любому поводу. -стремиться добиться еще большего внимания к себе. -любимые слова:»Я не хочу!» -предпочитает последовательно отказаться от всего, что ему предлагают. -не предлагают свои варианты.
  Причины: Излишняя требовательность родителей. Способы преодоления: 1.Изменить свое отношение к ребенку, относиться к нему на равных. 2. Договориться идти на компромисс. 3. Здравый подход к каждой ситуации. Чрезмерная уступчивость родителей. 1.Не ставить ребенка в ситуацию множественного выбора. 2. Огромная настойчивость и терпеливость(вырваться из зависимости от капризов ребенка, сформировать у него адекватные способы поведения, выработать настойчивость, ребенок должен воспринять принятые меры не как наказание, а как радость.) 3. Разнообразить опыт общения детей со взрослыми и сверстниками, включая их в общую деятельность. 4. Поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему сделать что-то очень интересное, радоваться успехам вместе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гаспарова Е. Упрямство и капризы.// Дошкольное воспитание. 1989. № 1. с. 76.
  2. Островская Л.Ф. Почему ребенок не слушается. Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1982. –112 с., ил.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: