Общее руководство и организацию прохождения всех видов практики осуществляет деканат факультета государственного и муниципального управления, филиалы московского психолого-социального института, которые анализируют и подводят итоги прохождения практики в целом. Непосредственно организуют и осуществляют контроль за практикантами заведующие кафедрами и назначенные преподаватели. Заведующие кафедрами оказывают помощь студентам в определении места прохождения практики. Студент сам может выбрать место прохождения практики, согласовав этот вопрос с заведующим кафедрой.
Для прохождения практики студенты направляются в органы власти, на предприятия, в учреждения и организации в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями[1]. Перед началом практики руководитель практики от института проводит собеседование, на котором знакомит студентов с целями, задачами практики, ее содержанием и организацией,
Институт, при необходимости, обращается к органу власти, предприятию или организации с дополнительной просьбой о предоставлении студентам возможности пользоваться бухгалтерскими и финансовыми документами, статистическими отчетами, документацией и литературой, не относящихся к конфиденциальным материалам, для оформления отчета по практике.
|
|
Орган власти, организация или предприятие, принявшее студента на практику, выделяет руководителя практики в том подразделении, в котором сосредоточена основная информация, соответствующая индивидуальному заданию студента. Руководитель практики от органа власти, организации или предприятия в период ее прохождения помогает студенту в сборе информации по программе практики, знакомит его с организацией, по мере возможности, оказывает помощь в устройстве на рабочем месте по специальности или организовывает выполнение им нескольких функций в качестве стажера, дублера или временного совместительства, проводит инструктаж по технике безопасности.
Студент при прохождении практики обязан:
· полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание;
· выполнять действующие в органе власти, организации, на предприятии правила внутреннего распорядка;
· пройти инструктаж и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
· посещать собрания, проводимые в организации, на предприятии (собрания акционеров, пайщиков, трудового коллектива и т.д.);
· выполнять и нести ответственность за выполненную работу в организации, на предприятии по поручению руководителя практики наравне со штатными сотрудниками;
|
|
· вести дневник практики по этапам;
· представить на кафедру письменный отчет о выполнении практики и индивидуального задания вместе с отзывом, подписанным руководителем практики от органа власти, организации, предприятия;
· защитить основные положения, отраженные в отчете.
В ходе прохождения практики студент должен научиться:
· осуществлять подготовку управленческих решений;
· решать организационные задачи;
· использовать современные информационные технологии;
· осуществлять функции управления.
Содержание практики предусматривает наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления, организации труда руководителя.
4.1.Учебно-ознакомительная практика (специальность ГМУ).
Прохождение учебно-ознакомительной практики включает в себя ознакомление, изучение и выполнение практических действий с учетом выбранной специализации.
Цель: Дать студенту общее представление об органе власти, о предприятии, учреждении, организации, о месте и роли будущего специалиста в структуре объекта практики.
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики должно быть обеспечено решение следующих задач:
– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений);
– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними;
– проанализирована организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон.
По итогам прохождения учебно-ознакомительной практики студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении):
· Титульный лист.
· База практики.
· Отметки о прохождении практики
· Тематический план прохождения учебно-ознакомительной практики.
· Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).
· Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (подписывается студентом).
· Характеристика, заверенная должностным лицом.
· Материалы (документы), составленные студентом во время прохождения практики.
Защита отчетов по прохождении учебно-ознакомительной практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий.
4.2. Экономическая и практика менеджмента (специальность ГМУ)
Экономическая и практика менеджмента (специальность ГМУ) проводится в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Цели данного вида практики:
1. Формирование профессионального мышления, профессиональной мотивации у будущих специалистов в области регионального управления, производственного самоуправления и деятельности служб управления персоналом, психологии управления.
2. Закрепление и углубление знаний в области государственного и муниципального управления или управления персоналом, применение их на практике.
3. Формирование профессиональных умений в области управления.
В ходе прохождения Экономической и практики менеджмента (специальность ГМУ) Производственной (организационно-экономическая) практики (специальность УП) должно быть обеспечено решение следующих задач:
|
|
– проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений);
– изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними, комплекс оказываемых услуг;
– проанализирована структура и организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон;
– изучена деятельность менеджеров по управлению персоналом, формированию мотивации работников и сформулированы выводы о ее эффективности.
В зависимости от условий баз практики этапы и виды работ могут варьироваться при сохранении целей, задач и продолжительности практики.