1. К полномочиям местных органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных (местных) образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с центральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных (местных) образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных (местных) образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных (местных) образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных (местных) образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных (местных) образовательных организаций за конкретными территориями муниципального (местного) района.
2. Местные органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют государственную политику в области образования в пределах их компетенции:
1) решают в установленном порядке вопросы, связанные с опекой и заботой о несовершеннолетних, которые остались без родителей, детей-сирот, защиту их прав, предоставление материальной и другой помощи;
2) создают надлежащие условия по месту проживания детей, подростков и молодежи для развития их способностей и удовлетворения их интересов;
3) обеспечивают в сельской местности регулярный бесплатный подвоз к месту обучения и домой детей дошкольного возраста, учеников начального общего, основного общего, среднего общего образования и педагогических работников;
4) определяют потребность и разрабатывают предложения относительно республиканского заказа на подготовку рабочих кадров для региона.
Глава 2. Система образования