Найти нишу

Если бы все люди применяли одинаковые стратегии размно­жения, то менее привлекательные индивиды всегда проигрыва­ли бы — практически при любых обстоятельствах у них не было бы никакой возможности оставить свое потомство. Поэтому не­которые «женихи» выработали стратегию ниши, которая позво­ляет им привлечь внимание относительно небольшого числа по­тенциальных партнеров, но таких, которые заведомо не пользуются большим спросом. Это позволяет им занять «боль­шую долю» на рынке относительно небольших размеров. Тем не менее именно стратегия ниши увеличивает вероятность переда­чи их ДНК следующим поколениям.

Брачные стратегии ниши позволяют понять, почему люди обладают крайне несхожими половыми предпочтениями. Если подавляющее большинство мужчин предпочитают женщин до тридцати лет, обладающих наибольшим детородным потенциа­лом, то отдельным мужчинам нравятся женщины постарше. Как правило, люди любят тех потенциальных партнеров, которые обладают схожими чертами лица, что свидетельствует о генети­ческом сходстве будущей четы; некоторые же изыскивают парт­неров с экзотической внешностью. Большинство женщин под­вергают своих поклонников испытаниям, прежде чем вступить с ними в половую связь, тогда как другие весьма склонны к бес­порядочной половой жизни,— наверное, эта генетическая пред­расположенность обеспечивала потомству хотя бы небольшие ресурсы от ряда «потенциальных отцов». Брачную стратегию ниши можно назвать тем ломом, против которого нет приема, и ее целью является как можно более широкое распространение собственной ДНК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: