Если бы все люди применяли одинаковые стратегии размножения, то менее привлекательные индивиды всегда проигрывали бы — практически при любых обстоятельствах у них не было бы никакой возможности оставить свое потомство. Поэтому некоторые «женихи» выработали стратегию ниши, которая позволяет им привлечь внимание относительно небольшого числа потенциальных партнеров, но таких, которые заведомо не пользуются большим спросом. Это позволяет им занять «большую долю» на рынке относительно небольших размеров. Тем не менее именно стратегия ниши увеличивает вероятность передачи их ДНК следующим поколениям.
Брачные стратегии ниши позволяют понять, почему люди обладают крайне несхожими половыми предпочтениями. Если подавляющее большинство мужчин предпочитают женщин до тридцати лет, обладающих наибольшим детородным потенциалом, то отдельным мужчинам нравятся женщины постарше. Как правило, люди любят тех потенциальных партнеров, которые обладают схожими чертами лица, что свидетельствует о генетическом сходстве будущей четы; некоторые же изыскивают партнеров с экзотической внешностью. Большинство женщин подвергают своих поклонников испытаниям, прежде чем вступить с ними в половую связь, тогда как другие весьма склонны к беспорядочной половой жизни,— наверное, эта генетическая предрасположенность обеспечивала потомству хотя бы небольшие ресурсы от ряда «потенциальных отцов». Брачную стратегию ниши можно назвать тем ломом, против которого нет приема, и ее целью является как можно более широкое распространение собственной ДНК.
|
|