Цели и задачи психологической службы

Психологическая служба является одним из элементов системы образовательных учреждений России, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профес­сионального потенциала общества.

Основные цели службы - содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни; развитие способностей и склонностей учащихся, изучение особенностей их психического развития, определение психоло­гических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.

Центральная задача психологической службы - формирование развивающего образа жизни личности в различных учебно-воспитательных учреждений в системе непрерывного образования.

Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное
понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального
взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость
позиций психолога и педагога в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с
родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекция­ми по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций,
оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и
подростков. Для обеспечения успешной работы службы необходимы творческие контакты с
медицинскими учреждениями.

Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности
«Психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «Практический психолог».

Задачи психологической службы:

Ø формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном
учреждении;

Ø обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального
развития человека на каждом возрастном этапе;

Ø обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

Ø психолого-педагогическое изучение личности; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

Ø оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

Ø консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания
детей, создания благоприятного, семейного микроклимата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: