Права и обязанности работника психологической службы

Работник психологической службы в системе образования обязан:

- руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами, регламентирующими деятельность службы;

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

- знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

- в решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного
развития;

- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в
результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может
нанести ущерб ребенку или его окружающим;

- оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в
решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического раз­
вития личности, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную
помощь учащимся в решении их индивидуальных проблем;

- работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом
учреждения;

- по запросам администрации подготавливать необходимые материалы для
психолого-медико-педагогических консультаций;

- выполнять распоряжения администрации учреждения образования, управления (отдела) образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.

Работник психологической службы имеет право:

- определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий
учебно-воспитательного учреждения;

- формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных
видов работ;

- знакомиться с документацией учебно-воспитательного учреждения, обращаться с
запросами в медицинские учреждения;

- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и
других видов работ, оценке их эффективности, проводить в учебно-воспитательном уч­реждении групповые и индивидуальные психологические исследования и эксперименты
для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.;

- обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в
соответствующие организации по вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: