Работник психологической службы в системе образования обязан:
- руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами, регламентирующими деятельность службы;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
- знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;
- в решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного
развития;
- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в
результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может
нанести ущерб ребенку или его окружающим;
- оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в
решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического раз
вития личности, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную
помощь учащимся в решении их индивидуальных проблем;
- работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом
учреждения;
- по запросам администрации подготавливать необходимые материалы для
психолого-медико-педагогических консультаций;
- выполнять распоряжения администрации учреждения образования, управления (отдела) образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.
Работник психологической службы имеет право:
- определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий
учебно-воспитательного учреждения;
- формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных
видов работ;
- знакомиться с документацией учебно-воспитательного учреждения, обращаться с
запросами в медицинские учреждения;
- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и
других видов работ, оценке их эффективности, проводить в учебно-воспитательном учреждении групповые и индивидуальные психологические исследования и эксперименты
для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.;
- обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в
соответствующие организации по вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.