Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК)

Инструкция. Прочтите приведенные утверждения, уясните и оцените, в какой степени каждое из них соответствует вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале: всегда проявляется, очень часто, часто, не часто, иногда, редко, никогда не проявляется.

На бланке поставьте точку или крестик на пересечении вертикальной линии номера утверждения и горизонтальной линии оценки. Затем соедините прямыми линиями все сделанные вами отметки. Сравните ваши показатели со среднестатистическими, приведенными ниже, и идеальной оценкой, которая равна 7 баллам по каждой шкале.

Количество баллов определяется следующим образом: всегда — 7, очень часто — 6, часто — 5, не часто — 4, иногда — 3, редко — 2, никогда — 1.

1. Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших или будущих обстоятельствах.

2. В работе опираюсь главным образом на собственное мнение и опыт.

3. Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы.

4. Во время занятий сразу воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение.

5. Стараюсь четко продумывать свои действия и как эти действия будут восприниматься детьми.

6. Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определенных обстоятельствах.

7. Считаю все свои действия профессионально оправданными.

8. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельной работе.

9. Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка.

10. Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру и учение, движение и размышление.

11. На занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций.

12. С любым ребенком могу сразу наладить хорошие взаимоотношения.

13. Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы.

14. Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.

АО ИППК СПО Ф.И.О (шифр) Школа Класс Возраст Стаж МЖ Образование Дата исследования «___» ________ 20 ___ г.
Всегда                              
Очень часто                              
Часто                              
Не часто                              
Иногда                              
Редко                              
Никогда                              
                                     
                                     

Средние данные первой части опросника, полученные на выборке педагогов в 300 человек:

1) ординарность — увлеченность 5,88

2) зависимость — самостоятельность 5,83

3) самоуверенность — самокритичность 5,95

4) профессиональная ригидность — профессиональная гибкость 6,05

5) экстрапунктивность — рефлективность 6,20

6) импровизация — стереотипность 4,55

7) профессиональная неуверенность — профессиональное самосознание 5,13

8) заниженная самооценка — высокая самооценка 6,15

9) упрощенное понимание детей —глубокое понимание детей 5,98

10) односторонний подход — целостный подход к детям 6,18

11) самообладание — невыдержанность 2,80

12) недостаточная коммуникативность, контактность 5,78

13) удовлетворенность знаниями —

познавательные потребности 6, 43

14)стандартный подход — творческая направленность 5,98


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: