Инструкция. Прочтите приведенные утверждения, уясните и оцените, в какой степени каждое из них соответствует вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале: всегда проявляется, очень часто, часто, не часто, иногда, редко, никогда не проявляется.
На бланке поставьте точку или крестик на пересечении вертикальной линии номера утверждения и горизонтальной линии оценки. Затем соедините прямыми линиями все сделанные вами отметки. Сравните ваши показатели со среднестатистическими, приведенными ниже, и идеальной оценкой, которая равна 7 баллам по каждой шкале.
Количество баллов определяется следующим образом: всегда — 7, очень часто — 6, часто — 5, не часто — 4, иногда — 3, редко — 2, никогда — 1.
1. Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших или будущих обстоятельствах.
2. В работе опираюсь главным образом на собственное мнение и опыт.
3. Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы.
4. Во время занятий сразу воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение.
|
|
5. Стараюсь четко продумывать свои действия и как эти действия будут восприниматься детьми.
6. Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определенных обстоятельствах.
7. Считаю все свои действия профессионально оправданными.
8. Знаю себя и стремлюсь к самостоятельной работе.
9. Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка.
10. Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру и учение, движение и размышление.
11. На занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций.
12. С любым ребенком могу сразу наладить хорошие взаимоотношения.
13. Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы.
14. Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.
АО ИППК СПО Ф.И.О (шифр) Школа Класс Возраст Стаж МЖ Образование Дата исследования «___» ________ 20 ___ г. | ||||||||||||||||||
Всегда | ||||||||||||||||||
Очень часто | ||||||||||||||||||
Часто | ||||||||||||||||||
Не часто | ||||||||||||||||||
Иногда | ||||||||||||||||||
Редко | ||||||||||||||||||
Никогда | ||||||||||||||||||
Средние данные первой части опросника, полученные на выборке педагогов в 300 человек:
|
|
1) ординарность — увлеченность 5,88
2) зависимость — самостоятельность 5,83
3) самоуверенность — самокритичность 5,95
4) профессиональная ригидность — профессиональная гибкость 6,05
5) экстрапунктивность — рефлективность 6,20
6) импровизация — стереотипность 4,55
7) профессиональная неуверенность — профессиональное самосознание 5,13
8) заниженная самооценка — высокая самооценка 6,15
9) упрощенное понимание детей —глубокое понимание детей 5,98
10) односторонний подход — целостный подход к детям 6,18
11) самообладание — невыдержанность 2,80
12) недостаточная коммуникативность, контактность 5,78
13) удовлетворенность знаниями —
познавательные потребности 6, 43
14)стандартный подход — творческая направленность 5,98