Памятка педагогам о психолого-педагогических основах оценивания знаний учащихся

- Отметка ученика — не самоцель, а инструмент совершенствования его учебной деятельности (отметка всегда должна содержать в себе оценку, т.е. показать ученику результаты его деятельности, направить на дальнейшую учебу, воодушевить его на хорошую работу).

- Оценивайте знания ученика, а не его личность (важно уметь отделить оценку знаний ученика от оценки его личности).

- Начинайте оценку с того, что ученику удалось сделать (лишь после оценки сделанного ученик менее конфликтно будет воспринимать указания на то, что он должен был сделать, но не сделал).

- Учитывайте, что оценка учителя всегда индивидуальна (одни учителя оценивают точно воспроизведенный материал, другие считают главным умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения; учитель должен заранее предупредить класс по каким критериям оценивает ответ).

- Постарайтесь объяснить ученику причины его ошибок и недоработок. Аргументируйте выставление отметки (чем ниже отметка, тем полнее аргументация).

- Предоставляйте ученикам возможность самооценки проделанной работы.

- Оценивайте на уроке конкретный ответ, не учитывая прошлых достижений и промахов учащегося (если слабо успевающий учащийся отвечает на отлично, следует без колебаний ставить ему эту отметку).

- Выставляя низкую отметку, постарайтесь сгладить её травмирующий эффект (найдите способ поддержать ученика).

- Помните о необходимости минимизации влияния субъективных факторов на оценку обучающегося (научитесь нейтрализовать воздействие субъективных факторов: симпатии, антипатии и т.п.).

- Любите, а если это трудно, по крайней мере, уважайте своих учеников (это рождает чувство ответного уважения).

- Не превращайте оценивание знаний в инструмент решения собственных внутриличностных проблем (не унижайте учеников, не срывайте на них свое плохое настроение).

- Стремитесь помочь обучающимся сформировать ответственное и в то же время философское отношение к отметкам.

Приложение 10

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: