Общие положения. 1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников

1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения (далее – ОУ) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ОУ.

1.5. Педагог-психолог должен знать:

• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Декларацию прав и свобод человека;

• Конвенцию о правах ребенка; Этический кодекс педагога-психолога;

• нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты;

• общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

• основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

• методы активного обучения, социально-психологического тренинга;

• современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

• методы и приемы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

• методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

• современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации системно-деятельностного, компетентностного подхода;

• основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

• правила внутреннего трудового распорядка ОУ;

• правила охраны труда и пожарной безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: