Учет движения предметов, инструментов и приспособлений

С введением Типового плана счетов учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей ведется на счете 10 «Материалы». Согласно подпункту 13.7 Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов к предметам относят:

- быстроизнашивающиеся предметы, служащие менее одного года независимо от стоимости;

- малоценные предметы – стоимостью менее 30 базовых величин (кроме ковров и ковровых изделий в пределах 10 базовых величин);

- отдельные предметы независимо от стоимости и срока службы (орудия лова, специальная одежда и обувь, предназначенная для выдачи работникам здравоохранения, просвещения и прочим);

- временные (нетитульные) сооружения; специальные инструменты и специальные приспособления; технологическая тара;

- бензопилы, кусторезы, сплавной трос, сезонные дороги и временные ветки лесовозных дорог.

В целом состав предметов представлен в приложении 2.

К счету 10 «Материалы» целесообразно открывать следующие
субсчета:

· 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (на складе и в эксплуатации)

· 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»

· 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»

· 10-12 «Бланки строгой отчетности»

· 10-13 «Износ предметов»

В учете при списании предметов производятся записи:

- если стоимость предметов до одной базовой величины:
Дт 20, 23, 25, 26 – Кт 10-9, 10;

- если стоимость предметов более одной базовой величины и используется 100 % начисления износа при списании: Дт 20, 25,26, 23 –
Кт 10-9, 10;

- если стоимость предметов более одной базовой величины и используется 50 % начисления износа при передаче в эксплуатации и 50 % – при списании: Дт 10-11 – Кт 10-9, 10 – переданы предметы в эксплуатацию, Дт 20, 23, 25, 26 – Кт 10-13 – начислено 50 % износа при передаче в эксплуатацию, а затем 50 % – при списании, Дт 10-6 – Кт 10-11 – оприходованы возвратные отходы, Дт 10-13 – Кт 10-11 – списаны предметы с баланса; Дт 20, 23, 25, 26 – Кт 10-13 – методом «красного сторно» списана сумма оприходованных возвратных отходов или согласно Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 22.12.2004 № 178 производится обратная операция: Дт 10-13 – Кт 20, 23, 25, 26.

Имеются некоторые особенности при списании спецодежды при увольнении работника. Тогда в учете производятся записи:

- Дт 10-10 – Кт 60 – приобретены спецодежда и спецобувь без
учета НДС;

- Дт 18-3 – Кт 60 – на сумму НДС;

- Дт 60 – Кт 51 – произведены расчеты с поставщиком;

- Дт 68 – Кт 18 – зачет НДС;

- Дт 10-11 – Кт 10-10 – переданы спецодежда и спецобувь в эксплуатацию;

- Дт 20, 23, 25, 26 – Кт 10-11, 13 – начислен износ;

- Дт 91 – Кт 10-11 – по остаточной стоимости отражено выбытие спецодежды при увольнении работника;

- Дт 73 – Кт 91 – отражена сумма задолженности работника за спецодежду с учетом НДС;

- Дт 91 – Кт 68 – начислен НДС;

- Дт 50, 70 – Кт 73 – стоимость спецодежды внесена в кассу согласно заявлению работника;

- Дт 91-9 (99) – Кт 99 (91-9) – отражен финансовый результат.

Если спецодежда утеряна, то расчеты на возмещение ущерба следует отражать через счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

На счете 10-12 отражают стоимость поступивших бланков строгой отчетности путем составления следующих корреспонденций счетов:

- Дт 10-12 – Кт 60 – приобретены бланки строгой отчетности без
учета НДС;

- Дт 18 – Кт 60 – на сумму НДС;

- Дт 60 – Кт 51 – произведены расчеты за поступившие бланки;

- Дт 68 – Кт 18 – зачет НДС;

- Дт 006 – по номинальной стоимости отражены бланки строгой отчетности на забалансовом счете;

- Дт 26 – Кт 10-12 – списана стоимость бланков строгой отчетности;

- Дт 91 – Кт 10-12 – выданы трудовые книжки работникам;

- Дт 91 – Кт 68 – исчислен НДС;

- Дт 76, 73 – Кт 91 – отражена стоимость возмещения с учетом НДС;

- Дт 50, 51 – Кт 73, 76 – снесена стоимость в кассу или удержана из заработной платы;

- Кт 006 – списаны бланки строгой отчетности.

В марте 2008 года от нерезидента по контракту получены материалы «А» на сумму 7000$ (400 штук). При растамаживании были уплачены следующие платежи:

- за оформление таможенной декларации – 65000 руб.;

- за таможенное оформление – 0,15 % от суммы поступивших материалов;

- таможенная пошлина – 15 % от суммы поступивших материалов;

- НДС – 18%.

Для покупки материалов организация приобретает на бирже необходимую сумму валюты, по курсу 2155 руб. за 1 $. Официальный курс НБ РБ:

- на дату покупки валюты – 2150 руб.;

- на дату зачисления валюты на текущий валютный счет – 2155 руб.;

- на дату покупки материалов – 2160 руб.;

- на дату перечисления поставщику – 2165 руб.

Дополнительные данные:

Остаток материалов «А» на 1.03.2007 – 200 шт. на сумму 7 000 000 руб. В течение месяца материалы «А» списаны в производство в количестве – 300 шт. Оценка материалов «А» согласно учетной политики ведется по фактической себестоимости приобретения.

Требуется: Составить необходимую корреспонденцию счетов, произвести оценку материалов «А» по средней себестоимости.

Задача

. Предприятие в апреле месяце у резидента РБ приобретает краску масляную:

- 1.04 – 10 банок по 2,5 кг в 1 банке по цене 1 4 000 руб. за 1 кг, в т.ч. НДС -?

- 16.04 – 15 банок по 2,5 кг в 1 банке по цене 15 000 руб. за 1 кг, в т.ч. НДС -?

- 22.04 – 5 банок по 2,5 кг в 1 банке по цене 16 000 руб. за 1 кг, в т.ч. НДС -?

В течение месяца краска масляная израсходована на строительство здания в количестве 80 кг. Согласно учетной политике применяется метод Лифо.

Дополнительные данные:

Остаток краски на 1.04 – 30 кг на сумму 105 000 руб. Транспортные расходы организации:

на 1.04 – пробег 100 км расценка 900 руб. за 1 км пробега;

на 16.04 - пробег 150 км расценка 900 руб. за 1 км пробега;

на 22.04 - пробег 80 км расценка 900 руб. за 1 км пробега.

Требуется:

Составить необходимую корреспонденцию счетов, сделать необходимые расчеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: