Расходные обязательства муниципальных образований возникают

  1. принятие муниципальных НПА по вопросам местного значение
  2. при заключении договоров муниципальным образованием или от его имени
  3. Принятие муниципальных правовых актов при осуществлении делегированных полномочий

Каждый орган исполнительной власти обязан вести реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств – это свод законов и иных НПА обуславливающих расходные обязательства с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения

Расходные обязательства органов государственной власти и местного самоуправления реализуются в расходах бюджетов соответствующих уровней которые осуществляются в виде бюджетных ассигнований

Для оказания государством услуг, государство создает органы исполнительной власти и государственные и муниципальные учреждения

Органы исполнительной власти оказывают услуги административного характера

Государственные и муниципальные учреждения оказывают услуги в социально-культурной сфере, к ним относятся: школы, университеты и т.д. Они могут быть казенными, бюджетными и автономными. Казенные учреждения полностью финансируются за счет средств соответствующего бюджета. Бюджетные и автономные учреждения обладают большей самостоятельностью, получают государственные задание и субсидии на выполнение государственного заказа.

Расходы бюджетов классифицируются по функциям государства в соответствии со ст. 21 п.3 и по операциям сектора государственного управления (по экономическому смыслу) в соответствии со ст. 23.1

Тема Перераспределение финансовой помощи

Межбюджетные отношения – взаимоотношение с публично правовыми образованиями по вопросам организации межбюджетных отношений, а так же организации и обеспечения бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения выполняют 2 функции:

  1. выравнивающая (межбюджетные отношения должны быть построены таким образом, чтобы выравнивать бюджетную обеспеченность публично правовых образований, в которых она ниже уровня в качестве критерия выравнивания)
  2. стимулирующая (заключается в том чтобы бюджетное законодательство строилось с учетом стимулирования региональных и местных органов власти к увеличению налогового потенциала своих публично правовых образований)

Финансовая поддержка субъектов федерации и муниципальных образований осуществляется в форме межбюджетных трансфертов.

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации

Виды трансфертов:

  1. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (это средство переданные из бюджеты вышестоящего уровня в бюджет нижестоящего уровня на выравнивание бюджетной обеспеченности) (бюджетная обеспеченность – это размер налоговых доходов на душу населения)
  2. субсидии (
  3. субвенции
  4. иные
  5. межбюджетные трансферты

Выравнивание производится путем дотаций

В ФБ образуется фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР). Из этого фонда выделяются дотации субъектам РФ у которых уровень бюджетной обеспеченности ниже уровня, установленного в качестве критерия. В свою очередь в бюджетах субъекта федерации создается региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, и региональный фонд финансовой поддержки поселения. Из этих фондов выделяются дотации бюджетов муниципальных образований соответствующего уровня. При этом бюджет субъекта федерации может не образовывать фонд финансовой поддержки поселений, если он делегирует свои полномочия по выравниваю бюджетов поселений органам местного самоуправления муниципального района.

В бюджетах муниципальных районов формируется районный фонд поддержки поселений из которого выделяются дотации бюджетам поселений у которых уровень бюджетной обеспеченности ниже уровня установленного в качестве критерия выравнивания.

Выравнивание бюджетной обеспеченности вышестоящими бюджетами ниже стоящими бюджетами является финансовой помощью.

Также к системе финансовой помощи относится система со финансирования. Необходимость со финансирования определенных целевых расходов возникает из наличия предметов совместного ведения. А также заинтересованностей органов власти одного уровня в некоторых расходах осуществляемых на другом уровне. Эта система обеспечивается выделением субсидий.Отрицательный трансферт – это субсидия направленная из нижестоящего бюджета в вышестоящих. Он применяется если одно из муниципальных образований на территории субъекта федерации имеет уровень бюджетной обеспеченности выше уровня установленного в качестве критерия, этот уровень не может быть меньше чем двукратный средний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: