Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия - Запад

(Авторы программы разрабатывают содержание факультативного курса «Музыка мира: диалог культур» для X - XI классов общеобразовательных учреждений. Программа данного курса предполагает расширить представления учащихся о самобытности музыкальных культур отдельных регионов мира, принятых ЮНЕСКО: европейской (с выделением блока «Отечественная музыкальная культура»), арабо-мусульманской, африканской, индийской, Северной и Латинской Америки. Данный курс может служить пропедевтическим курсом к ряду элективных программ в старшем звене профильной школы)

Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко - эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально - драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально - хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: