Фасетный метод классификации, особенности построения классификационных группировок

Фасетный метод классификации подразумевает параллельное разделение множества объектов на независ. классификационные группировки. При этом не предполагается жёсткой классификационной стр-ры и заранее построенных конечных группировок. Классификац. группировки образуются путем комбинации значений, взятых из соответствующих фасетов. Последовательность расположения фасетов при образовании классификационной группировки задается фасетной формулой. Кол-во фасетных формул опред-ся возможными сочетаниями признаков.

К классификатору, построенному на фасетном методе классификации, предъявляются след. требования:

ü Должен соблюд-ся принцип непересекаемости фасета, т.е. состав признаков одного фасета не должен повторяться в др. фасетах этого же класса;

ü В состав классификатора дб включены только такие фасеты и признаки, кот. необходимы для реш-я конкретных задач.

Основным преимуществом классификации с использованием фасетного метода явл-ся гибкость стр-ры её построения. Измен-я в любом из фасетов не оказывают существенного влияния на все остальные. Большая гибкость обуславливает хорошую приспособляемость классификации к меняющемуся хар-ру решаемых задач, для которых она создается. При фасетной классификации появляется возможность агрегации объектов и осуществления информац. поиска по любому сочетанию фасетов.

Недостатками фасетного метода классификации являются неполное использование емкости, нетрадиционность и иногда сложность применения.


Виды классификации, область их применения.

Виды классификации:

· эк-ко-гос-венная примен-ся в нар. хоз-ве для деления отраслей пр-в; для статистич. анализа и автоматизир. обработки;

· учебная классификация служит для построения учебн. и методич. лит-ры, содействует глубокому изуч-ю технологии и пр-ции, объединяет пр-цию по неск. признакам (строит. материалы, пищевые материалы);

· торговая примен-ся для сис-матизации пр-ции, находящейся в сфере товарного обращения, объединяет пр-цию разных отраслей, пр-в с тчк. зр. присутствия ее на рынке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: