Методы обучения (активные, неактивные по лекциям)
Кейс – стади, работа в группах - команде, презентации, дискуссии, мозговой штурм, лекция-диалог, лекция - пресс-конференция, использование видеофильмов, театральных постановок, задания ассоциативного уровня, элементы критического мышления, фронтальный опрос, письменные работы.
Задачи (цели) дисциплины «Русский язык»:
Цель дисциплины: формирование у студентов в процессе изучения дисциплины «Русский язык» навыков нормированной устной и письменной речи, академического чтения на основе принципов критического мышления, способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях.
Задачи дисциплины: 1. развить умения и навыки использования учебной литературы с целью получения информации, способствующей формированию речеведческих компетенций, умение давать оценку полученной информации, извлекать новую информацию из текстов; 2.совершенствовать технологии продуцирования письменной речи в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах; 3. составлять тексты разных стилей, научить извлекать из текста необходимую информацию, описывать ее, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального общения, обучить методам и приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа текста.
|
|
Технологическая карта дисциплины
Название модуля | №п/п | Код дисциплины | Нименование дисциплины и модуля | Код | Количество кредитов | модуль | Общее количество часов | Распределение кредито по студентам | Распределение кредитов по модулям | Количество европейских кредитов | Форма контроля | |||||||||||||||||||||||||||
Контактные часы | Гостевые лекции | Мультемидийное и он лайн обучение | Лекции | Семинары | Практические занятия | Поездки студентов | Лабораторные дисциплины | Часы на экзамены | Мероприятия КазГЮУ и олимпиады | Часы на самостоятельное обучение | модуль 1 | модуль 2 | модуль 3 | модуль 4 | ||||||||||||||||||||||||
Вводная лекция | Консультационные часы | консультации по заданию модуля | консультации по бучению & участие студентов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
модуль 1 | K(R)Ya 1101 | Казахский или русский язык (2) | ООД1/ОК1.1 | комбин.экзамен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темы лекций дисциплины модуля
|
|
«Роль языковой личности в формировании казахстанского общества»
№ | Тема занятия | Содержание вопросов | Литература | Вид занятия | Кол-во часов | Неделя |
1. 1 | Тема вводной лекции: Язык как средство коммуникации | 1.1. Русский язык. Цели и задачи курса. 1.2. Обзор учебной литературы по дисциплине. | 1. Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2. Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3. http://gramota.ru/ 4. http://best-language.ru/ 5. http://www.allysatis.org/fiche | Вводная лекция | 2 часа | 1 неделя |
2. 2 | Тема гостевой лекции: Значение государственного языка | 2.1.Русский язык как язык межнационального общения. 2.2. Государственная программа развития языков в Казахстане на 2010-2020 гг. | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. Государственная Программа: 2010-2020 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | Гостевая лекция | 2 часа | 5 неделя |
3. 3 | Мультимедийное и онлайн-обучение. Просмотр фильма (по выбору) | - Обсуждение фильма. - Отзыв о фильме. | 1.http://gramota.ru/ 2.http://best-language.ru/ 3.http://www.allysatis.org/fiche | Мультимедийное и онлайн-занятие | 2 часа | 4 неделя |
Всего: | 6 часов |