«Роль языковой личности в формировании казахстанского общества»
№ | Тема каждого блочного часа | Содержание практического занятия | Необходимая литература | Вид занятия | Количество часов | Неделя | |
Устный опрос | Письменный опрос | ||||||
1. 1 | 1-блок. Языковая ситуация современного Казахстана (12 часов) Роль личности в истории | 1. Подготовить ответы на следующие вопросы: 1) Понятие личность и человек в науке и жизни 2) Историческая личность и её роль в развитии истории 2. Провести дебаты на тему «Роль личности в истории». 3. Тезисы, их особенности. | Составить тезисы вопросов | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 2 часа | 1 неделя |
4. 2 | Многонациональная культура современного Казахстана | 1. Подготовить ответы на следующие вопросы: 1) Что такое культура 2) Виды культуры 3) Национальная культура. 4) Особенности составления отчета (структура). | Подготовить презентацию по теме (обряды в национальных культурах) Познакомиться с работой национального культурного центра в Астане и подготовить отчет о работе этого центра | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 2 часа | 1-2 недели |
5. 3 | Толерантность как основа существования современного казахстанского общества | 1. Подготовить ответы на следующие вопросы: 1) Что такое «толерантность», «толерантная личность», «толерантное воспитание» 2. Провести дискуссию на тему «Что означает для меня быть толерантной личностью?» Методика проведения дискуссии. Особенности составления конспекта. | 1.Составить конспект тезисов выступления Н.А. Назарбаева | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 2 часа | 2 неделя |
1. 4 | Поэтов и писателей Казахстана XIX века (А.Кунанбаев, Ш.Кудайбердиев) | Художественный стиль: своеобразие лексики и стиля произведений поэтов и писателей XIX века. Чтение наизусть отрывков из произведений названных поэтов и писателей. Повествование как тип речи. | Инсценировка фрагментов из произведений названных поэтов и писателей. | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред. К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. | практическое | 1час | 3 неделя |
2. 5 | Поэты и писатели Казахстана XX века (М.Жумабаев, С.Сейфуллин, С.Кубеев). Посещение музея С.Сейфуллина. | Художественный стиль: своеобразие лексики и стиля произведений поэтов и писателей XIX века. Чтение наизусть отрывков из произведений названных поэтов и писателей. Рассуждение как тип речи. Правила написания эссе. | Написать эссе на тему «Судьба личности в зеркале судьбы Казахстана». | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред. К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. | практическое | 2 часа | 3 неделя |
3. 6 | Поэты и писатели Казахстана XX-XXI века (М. Ауэзов, М.Макатаев, Ф.Онгарсынова, О.Сулейменов, Г.Каирбеков, Б.Каирбеков, В.Гундарев, Б.Канапьянов, А.Кодар, Г.Бельгер). | Художественный стиль: своеобразие лексики и стиля произведений поэтов и писателей XIX века. Чтение наизусть отрывков из произведений названных поэтов и писателей. Особенности написания отзыва. | Написать отзыв о прочитанных произведениях названных писателей и поэтов. | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред. К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. | практическое | 2 часа | 4 неделя |
6. 7 | 2-блок. Социально-экономическая ситуация современного Казахстана (12 часов): Гражданин и имидж страны | 1.Подготовить ответы на следующие вопросы: 1) Понятие «гражданская позиция», «гражданский долг» 2. Провести дискуссию на тему «Как я понимаю гражданский долг» | Написать эссе на тему «Каким предстанет Казахстан в глазах иностранцев после общения со мной?» | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 2 часа | 4-5 неделя |
7. 8 | Роль Казахстана на международной арене | Подготовить устное сообщение на тему «Взаимодействие Казахстана с международными организациями - ООН, ВТО, ТС, ЕАЭС» | Подготовить обзор и анализ материалов СМИ и интернет по этому вопросу | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 2 часа | 5 неделя |
8. 9 | Социально-экономическая политика в Республике Казахстан | Подготовить устное сообщение на тему 1. Защита детства, брака и семьи в нашей стране 2. Молодежная политика, молодежные движения и организации в Казахстане | Написать эссе на тему «Что я делаю сегодня, чтобы моё будущее было успешным?» | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 2 часа | 6 неделя |
9. 10 | 3-блок. Правовая платформа современного Казахстана (13 часов): Право как форма существования современного казахстанского общества | Подготовить устное сообщение на тему 1. Что такое конституция. 2. Истоки казахстанской законодательной системы. 3. Особенности интервью. | Подготовить интервью с представителем органов правопорядка (вопросы и ответы в письменной форме) | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 2 часа | 6-7 недели |
10. 11 | Актуальные проблемы казахстанского права | Обзор и анализ материалов СМИ по вопросам: 1) отношение к смертной казни в мире и нашей стране (страна по выбору), 2) внедрение института суда присяжных в нашей стране | Написать эссе на тему «Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть (Платон)» | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 2 часа | 7 неделя |
11. 12 | Человек в современном мире | Подготовить сообщение по вопросам: 1. Как я понимаю личностные и профессиональные качества. 2. Понятие «профессионализм», «самообразование», «адаптивность» | Составить план профессионального развития и подготовить презентацию (с указанием цели, задач, сроков исполнения) | 1.Тюлебаева М.А. Русский язык: Учебное пособие. Часть 2. – Алматы: ТОО «Издательский дом КазГЮУ». – 160с. 2.Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). Под ред К.К. Ахмедиярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы, 2008. 3.http://gramota.ru/ 4.http://best-language.ru/ 5.http://www.allysatis.org/fiche | практическое | 1 час | 8 недели |
Всего: | 22 часа |